Он ускорил реализацию плана по строительству еще одного ледокола для Береговой охраны.
Длина судна составляет 173 метра, а ширина — 34 метра. Атомоход сумеет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.
Каждый ледокол будет снабжен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки обновленного поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Ввод в эксплуатацию атомных ледоколов данной серии значительно увеличит возможности Российской Федерации в области круглогодичной навигации в Арктике и ее освоении, в том числе, с учетом вопросов государственной безопасности. Ее производством занимался подмосковный завод «ЗиО-Подольск».
Преимущество РИТМ-200 в сравнении с энергоустановками для действующих атомоходов, компактность, экономичность, надежность и безопасность. 26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен 2-ой реактор силовой установки. Низкий уровень энергопотребления РУ обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики всего судна. В реализации проекта принимали участие несколько компаний «Атомэнергомаша»: «ОКБМ Африкантов» как проектировщик и комплектный поставщик, «ЗиО-Подольск» — производитель корпусного оборудования, а еще «Энергомашспецсталь» и ЦНИИТМАШ. В процессе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся до этого не только лишь в РФ, однако и в мире. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и другие.
Отвечая на вопрос о том, зачем Российской Федерации тратить такие средства на ледоколы, специалисты сходятся во мнении, что ледоколы очень дорогая штука, однако их строительство прибыльно, так как дает возможность освоить земли Арктики, так как неосвоенная территория является крупнейшей в мире кладовой природных ресурсов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. В 2019-ом появится — «Сибирь», а в 2020 — ледокол «Урал». «Плавание во льдах по Северному морскому пути является самым коротким, недорогим и неопасным путем из Европы в Азию», — говорят авторы видео.
Благодаря применению переменной осадки ледоколы данного проекта в состоянии равнозначно результативно работать как на глубокой воде, так и на мелоководье, в руслах сибирских рек. Стоимость данного проекта оценивается в 122 млрд руб.
Атомная силовая установка универсального ледокола.