Новости сегодня - Европейский суд признал Uber транспортным, но не технологическим сервисом
Уполномоченные Uber уверяют, что решение Европейского суда не окажет воздействия на их работу в основной массе стран ЕС, где работа сервиса уже регулируется правилами для транспортных компаний.
Решение суда распространяется на все страны-члены европейского союза.
Суд постановил, что Uber предоставляет «услуги в сфере транспорта», которые должны регулироваться соответствующим образом. «Таким образом, государства-члены европейского союза могут регулировать условия представления данной услуги», — цитирует Reuters решение суда.
При всем этом в основной массе европейских стран Uber уже действует в соответствие с здешними транспортными законами.
Сам Uber пытался отстаивать в суде собственный статус сервиса по предоставлению информационных услуг, утверждая, что только помогает людям с помощью электронных средств установить контакт друг с другом, не будучи при всем этом таксомоторной компанией. К разбирательству в суде привели жалобы водителей из Барселоны на то, что Uber занижает цены и становится монополистом на рынке такси.
Сотрудники Uber пытались удостоверить суд, что работают как технологическая компания, выступающая в качестве посредника между пассажирами и независимыми водителями, но не как таксопарк, к которому применяются общие правила регулирования.
Это первое распоряжение суда о том, что приложение должно быть переквалифицировано в компанию. Об этом говорится в решении Европейского суда в Люксембурге. Пока идет процесс рассмотрения апелляции водители Uber могут работать без лицензии.
Тем временем лондонский мэр Сайдик Хан, который выступает против Uber, заявил, что возобновление лицензии компании на работу в английской столице может занять годы.
Приход Uber сопровождался протестами со стороны таксистов.
Кроме всего прочего 13 июля 2017 г. было объявлено о договоренности «Яндекса» и Uber совместить свои бизнесы онлайн-заказа поездок в РФ, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новейшей компании.
Перевозчик больше 2-х лет настаивал на том, что он — компьютерный сервис, поэтому не может регулироваться по общим правилам. Таксисты выражали недовольствие на то, что Uber занижает цены и становится монополистом на рынке такси, не давая другим организациям шанса на конкуренцию.