Новости сегодня - Forbes назвал ТОП-20 самых дорогих компаний Рунета
«Яндекс» возглавил список самых дорогих компаний Рунета.
Печатное издание Forbes опубликовало рейтинг самых дорогих интернет-компаний на русском рынке. На 1 месте рейтинга «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд, развивающий собственный поиск, интернет-торговлю, оказывающий маркетинговые услуги и владеющий службой такси и иными сервисами. Ее стоимость оценили в 80 млн. долларов.
В топ-5 также угодила компания Mail.ru Group, занимающая 41% русского рынка интернет-доставки еды.
На третьем — Avito (2 734млн долларов). Ее прибыль за год подросла на 38%, до 7,16 млрд руб. Его стоимость, по достоверным имеющимся сведениям Forbes, составляет 12,38 млрд. долларов. «Юлмарт» остановил работу в некоторых областях и в данный момент переоформляет бизнес на остальные юридические лица, а Exist находится в стадии ликвидации.
В десятке лидеров рейтинга интернет-магазин Wildberries, ритейлер одежды и обуви Lamoda, Ozon Group, сервис бронирования Biletix, ресурс по поиску работы HeadHunter, магазин-дискаунтер «Ситилинк» и сервис геолокации 2ГИС.
В текущем году из рейтинга выбыли онлайн-ритейлеры «Юлмарт» и Exist.
Калининградская компания «1С-Битрикс», специализирующаяся на создании систем по управлению сайтами, была основана в 2007 г.
Специалисты отмечают, что из списка выпали ритейлеры «Юлмарт» и Exist.
Многие компании Рунета на текущий момент выбрали путь таковых IT-гигантов, как Google и социальная сеть Facebook, и активно покупают не менее маленькие компании в разнообразных сферах деятельности — от доставки еды до киберспорта.
При составлении рейтинга журнал учитывал компании, вначале концентрировавшиеся на интернет-бизнесе и у которых на онлайн приходится не менее половины выручки. В расширенном списке есть и несколько новых компаний — SkyEng, Biletix и «ОнлайнТрейд.Ру».
«Яндекс» в прошлом году присоединил к себе сервис заказа такси Uber, основным источником заработка для компании как и прежде остается прибыль от продажи интернет-рекламы.
Консолидация работает и в другую сторону: игроки из офлайна поглощают интернет-компании. «Следующими претендентами на слияния/поглощения либо IPO могут стать компании из электронной коммерции».