Новости сегодня - Иностранных перевозчиков допустят к чартерам «ВИМ- Авиа»
До этого ТАСС ссылаясь на источники среди туроператоров и в авиационных кругах сообщал, что «ВИМ-Авиа» может задействовать заграничные авиакомпании для транспортировки пассажиров чартерных рейсов по зарубежным направлениям.
Уточняется, что на все 100% сняты полетные программы в Сочи из столицы (ежедневно), Уфы (один раз в неделю), Казани (два раза в неделю) и Екатеринбурга (три раза в неделю). Емкость каждого из отмененных рейсов на этих направлениях — 150/220 кресел.
Привлечь заграничные авиакомпании к транспортировке чартерных пассажиров «ВИМ-Авиа», которая с конца мая массово переносит и отменяет рейсы, до этого предлагало Федеральное агентство по туризму.
Основные направления чартерных перевозок «ВИМ-Авиа» — турецкие курорты и европейские страны, в частности, Кипр, Италия и Греция. По его словам, решение имеет нехорошие стороны, однако его принятие продиктовано необходимостью посодействовать пассажирам, которые пострадали от невозможности «ВИМ-Авиа» в полном объеме выполнять свою полетную программу. При их наличии туроператоры готовы предложить рабочие схемы их применения, что даст возможность решить проблемы, сначала, с загрузкой русских курортов.
Замглавы Минтранса уточнил, что сейчас есть принципиальное решение разрешить зарубежным перевозчикам перевезти пассажиров.
По мнению туроператоров, ситуация требует извлечения уроков и кардинального решения вопроса о мере ответственности авиакомпании за срыв собственных обязанностей как перевозчика перед туристами и перед туроператорами, как ее коммерческими партнерами.
Так же ассоциация подчеркивает: «Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров, как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного воздействия на рынок. Фактически, считают некоторые специалисты, речь может и должна зайти о необходимости формировании чартерными авиаперевозчиками, которые планируют вести соответствующую деятельность в Российской Федерации, аналогов запасных фондов индивидуальной ответственности, которые есть у туроператоров», — выделили в АТОРе.
Уполномоченный «ВИМ-Авиа» проинформировала, что доля чартеров в перевозках авиакомпании — около 10%, остальное — это регулярные рейсы. По известиям компании, около 20 чартерных рейсов были задержаны.
АТОР уточняет, что в связи с отменой чартеров до конца сезона потенциально под угрозой находятся туры еще порядка 50-70 тыс. граждан России. Как проинформировал зам руководителя, на текущий момент авиакомпанией проводится ряд мер, направленных на минимизацию задержек рейсов, в том числе таковых как отмена чартеров на 13 дней и полный отказ от полетов Турцию на все лето, сказали ИА MagadanMedia в пресс-центре руководства. При всем этом «Вим-Авиа» обещала выполнить обязательства по возвращению домой уже отправленных на курорты туристов.