Новости сегодня - Казань: СМИ говорили о переносе стройки высокоскоростной автодороги Москва
О строительстве ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км заговорили в течении позапрошлого года.
Вначале может быть создан участок до Владимира. Ежели она будет востребованной, тогда высокоскоростную магистраль проложат до Казани.
Информацию «Ведомостям» подтвердили министр открытого руководства Михаил Абызов и уполномоченный РЖД, уточнивший, что участок ВСМ до Владимира планируется построить к 2023 г.
Строительство высокоскоростной железнодорожной автодороги Москва — Казань в ближайшей перспективе начнется только на участке между столицей и Владимиром. Как до этого докладывала pr-служба РЖД, ее суммарная протяженность составит приблизительно 2300 километров, а стоимость возведения превысит 3,5 триллиона руб.
Чтобы построить дорогу до Казани нужен капитальный грант от государства — инвестиции на стадии возведения, повествует один из участников совещания в руководстве. К такому выводу пришли участники совещания у зампреда руководства Аркадия Дворковича.
Разработку проекта ВСМ Москва — Казань начали в 2013. Укороченный вариант — до Владимира — можно воплотить за счет средств РЖД и инвесторов, однако бюджету придется платить компенсации, ежели трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении. Как передает газета Ведомости, к такому мнению пришли участники сентябрьского совещания у зампреда руководства Аркадия Дворковича.
«Коммерсант», ссылаясь на свои источники, пишет о том, что строительство автодороги и вовсе не состоится.
Как пишет газета «Ведомости», проект возведения скоростной автодороги (ВСМ) Москва-Казань, частью которой должна была в итоге стать и ВСМ Челябинск-Екатеринбург, оказался под вопросом. Вариант строить дорогу сразу до Казани чиновники не поддержали, продолжает он, преимущество ВСМ до Владимира — не нужен капитальный грант от государства. По имеющейся последней информации издания, РЖД привлечет на строительство 200 млрд руб. Общая стоимость ВСМ до Владимира — по меньшей мере 459,5 млрд руб. Приблизительно 104 миллиарда рублей вложит китайский фонд «Шелковый путь», около 200 миллиардов рублей должно быть обеспечено выходом инфраструктурных облигаций.
Главный риск новоиспеченной модели в том, что до Владимира не просчитан пассажиропоток, объясняет издание. Пилотный участок даст возможность проверить расчеты пассажиропотока и четкость финансовой модели — важно, чтобы дорогу начали строить, пусть даже до Владимира, заключает он.