«3 сентября, в случае неисполнения обязанностей перед туристами, „Натали Турс“ будет исключена из реестра туроператоров, и в данной ситуации туристы смогут пользоваться страховыми выплатами, которые есть у данной компании», — проинформировал он RNS. Об этом передает Ассоциация туроператоров РФ.
Между тем страховая компания «Ингосстрах» готова выплатить компенсации всем клиентам туроператора «Натали Турс» в рамках его финансового обеспечения, ежели компания объявит об остановке деятельности, информирует Ассоциация туроператоров Российской Федерации (АТОР) ссылаясь на страховщика. В пресс-центре страховщика уточнили, ежели компания «Натали Турс» не сможет выполнить свои финансовые обязательства перед покупателями, все пострадавшие туристы имеют право получить страховую компенсацию в «Ингосстрахе».
Основное юрлицо туроператора «Натали Турс» — «Панорама Тур» — с 30 июня прекратило туры в Барселону, Неаполь, Анталью, Римини, Катанию и Ираклион, а 4 июля аннулировало все туры с 4 июля по 30 сентября включительно. Фактически «Натали Турс» не работает уже больше месяца: коллектив разбежался, кабинеты закрыты, а руководитель компании Владимир Воробьев, сначала активно общавшийся с пострадавшими и не устававший раздавать обещания, сейчас помалкивает и не стремится стать ньюсмейкером.
В ведомстве подчеркнули, что такая компенсация возможна, ежели туроператор прекратит работать и не сможет вернуть деньги туристам собственными силами. Часть клиентов согласились на это предложение, многие стали обращаться в суд. Ведь недавно ее страховщик, СО «Якорь», разослал пострадавшим сообщение, из которого следует, что на компенсации могут рассчитывать только те туристы, чьи поездки не состоялись после объявления туроператора о банкротстве. «Тем не менее, мы предвидим трудности с возмещением средств по решениям судов — ввиду неопределенности финансового положения в „Натали Турс“». Как отмечают в Ассоциации, проблема в том, что пока туроператор официально не заявляет о приостановке деятельности, передает «Российская газета».
Управляющий правовой службы АТОР Надежда Ефремова отмечает, что у туристов, перед которыми «Натали Турс» не выполнил свои обязательства, есть право на обращение в суд. Туристы все еще не могут обратиться к страховщику. Их общая стоимость — примерно 1,2 млрд. руб. «Выходит, что страховые компании работают на себя». Понятно, что финансовая ответственность туроператора была застрахована в «Иногосстрахе» на 150 млн.
«С большой долей вероятности турист выиграет суд с „Натали Турс“». Известно о 800 тысячах руб., направленных на эти цели. Спустя сутки компания начала выплаты клиентам за сорванный отдых.
По достоверной последней информации АТОР, компания обещала турагентствам вывезти туристов, которые находятся за границей, и выполнить обязательства по программам детского отдыха в оздоровительных лагерях Болгарии, Черногории и Турции.