Новости сегодня - Максим Соколов заложил капсулу на месте возведения терминала «Лавна» в Мурманске
Создание «Лавны» несомненно поможет вывести всю транспортную систему РФ буквально на новый уровень. Уже сегодня в решительной фазе строительство железнодорожных путей.
В проект инвестировано около 25 млрд руб. (более 350 млн. евро).
До этого замминистра транспорта, руководитель Росморречфлота Виктор Олерский объявил, что ведомство рассчитывает в середине весны направить в руководство проект концессионного соглашения о строительстве угольного терминала «Лавна».
Планируется, что на первом этапе, другими словами в 2020 г. грузооборот терминала составит приблизительно до 9 млн тонн угля, а в 2021 — уже до 18 млн тонн. По его словам, ГТЛК сегодня является 100% участником компании «Лавна» с разумением того, что они в очень недалеком будущем продадут 51% акций частному инвестору.
В технологическом процессе перегрузки угля проектом предвидено использование самого нового перегрузочного оборудования: вагоноопрокидывателей, конвейерных тоннелей, стакер-реклаймеров, судопогрузочных машин, которые в комплексе с очистными сооружениями и системами пылеподавления обеспечат минимальные выбросы пыли каменного угля в атмосферу и загрязнения окружающей среды.
Т. е. с следующим возвратом затрат на достройку в последующий временной период после 2020 г (через 7-9 лет). В целом будет необходимо провести 2-километровый участок.
ГТЛК сегодня является 100% участником компании Лавна, однако в ближайшем будущем 51% акций будут проданы частному инвестору. Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому на текущий момент идет прокладка железнодорожной веточки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства.
Летом 2017 г в проект вошел глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S. A.
«По поручению Президента Российской Федерации Путина о принятии мер по реализации проекта „Лавна“ в установленный срок в руководство направлена претензия о концессии».