Новости сегодня - Минтранс РФ предлагает обязать новые авиакомпании покупать русские самолеты
«Минтранс предлагает дополнить данные правила условием, согласно которому перевозчик для начала полётов обязан иметь как минимум трёх воздушных судов отечественного производства не старше 5 лет», — отмечается в сопроводительных документах. При всем этом воздушные суда должны быть не старше 5-ти лет.
Минтранс формирует поправки в государственные авиационные положения, нацеленные на стимулирование расширения в парках русских авиационных компаний, которые планируют осуществлять коммерческие транспортировки.
На текущий момент для получения сертификата эксплуатанта, позволяющего выполнять регулярные коммерческие транспортировки пассажиров, авиакомпания должна располагать по меньшей мере 8 воздушными судами минимум на 55 кресел. Поправки в Федеральные авиационные правила могут вступить в силу ноябре этого года после их согласия Государственной думой.
При всем этом регулятор уточнил, что сходные приемы стимулируют русских авиационных перевозчиков, планирующих осуществлять регулярные полеты, к расширению в собственных парках числа воздушных суден российского производства.
В парках русских авиаперевозчиков доминирует техника производства «Airbus» и «Boeing». Полностью из русских самолётов состоит парк у авиакомпании «Азимут», которая 18 августа получила сертификат эксплуатанта: в конце лета у неё было 3 SSJ-100, в дальнейшем их количество планируется довести до 32. Ведомство информирует об этом на портале regulation.gov.ru. «Минтранс собственной инициативой, по сути, закрывает вход для новых игроков», — считает специалист.