На станции Лужская внедрена система автоматизированного управления маневровыми тепловозами

Новости сегодня - На станции Лужская внедрена система автоматизированного управления маневровыми тепловозами

На станции Лужская Октябрьской железной дороги  в июне два тепловоза получат «техническое зрение». С этого момента полноценно заработает группировка беспилотных локомотивов, обеспечивающая  автоматический роспуск составов на сортировочной горке. В группировку входит три маневровых тепловоза, оснащённых отечественной системой АО «НИИАС». Эра беспилотных локомотивов в России началась.  По прогнозам компании Siemens к 2050 году все поезда будут автономными.

Станция Лужская служит полигоном для Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте. Работы по беспилотному движению локомотивов начались в 2015 году, а к 2017 году была достигнута бесперебойная работа комплекса управления. Локомотивы без участия машиниста распределяют вагоны по путям и формируют новые составы.

Внешне беспилотные тепловозы практически не отличаются от своих «собратьев». Все дело в оборудовании и управляющей начинке. Стерео-камеры, радары, лидары, инфракрасные камеры и тепловизоры позволяют распознавать вагоны, пути и составы и при этом избегать препятствия. Интеллектуальная система определяет расстояние до объектов, классифицирует их и принимает решение о движении или  торможении. Она в состоянии различать предметы, животных и людей. Локомотивы автоматически выполняют операцию сцепки к вагонам и делают все, что прежде делал машинист. В нестандартных ситуациях подключается удаленный машинист-оператор, который на основе видеоданных в реальном времени оценивает ситуацию и принимает решение.

Внедрение системы автоматизированного управления маневровыми тепловозами на станции Лужская позволило автоматизировать и ускорить работу сортировочной горки. Там, где раньше было необходимо три-четыре проездных бригады, теперь можно обойтись одной. Исключаются простои, связанные с человеческим фактором. Система не отвлекается, не болеет и не устает. При этом общий уровень безопасности движения повысился.

На базе беспилотных локомотивов инженеры из АО «НИИАС» реализовали технологию дистанционного управления. Тепловозы легко переключаются в режим дронов и могут двигаться, повинуясь командам оператора из любой точки мира, где есть надежный высокоскоростной канал связи. Во время первых экспериментов составы на Лужской вели из кабинета офиса института в Москве. Оператор может находиться где угодно и при этом, благодаря датчикам, хорошо контролировать обстановку на дороге. Он принимает решение при обнаружении ложных препятствий в виде мусора, пакета, коробки и других предметов. Один удаленный машинист в состоянии контролировать несколько поездов.

В разработке систем обнаружения АО «НИИАС» сотрудничает с институтом НАМИ, известном своими техническими решениями беспилотных технологий управления  президентского автомобиля «Кортеж». Также в проекте принимают участие ученые из Московского физико-технического института (МФТИ).

Технология роспуска вагонов с полностью автоматически управляемым горочным локомотивом заинтересовала западных экспертов. Специалисты института делали доклад на Первой Всемирной конференции по системам сигнализации, проходившей в марте этого года в Милане. На мероприятии, организованном Международным союзом железных дорог, собралось более 500 экспертов из стран Евросоюза, Австралии, Индии, Китая, Латинской Америки, США и Японии. По итогам саммита железнодорожников генеральный директор МСЖД господин Жан-Пьер Лубин предложил провести вторую конференцию 2020 года в России и посвятить ее внедрению цифровых технологий и беспилотных систем управления железнодорожным транспортом.

По экспертной оценке российские разработки беспилотных локомотивов по некоторым параметрам опережают зарубежные аналоги. А интерес к автоматическому железнодорожному движению с каждым годом растет. Известно, что компания Siemens в кооперации с DB Cargo провела демонстрацию проекта по автоматическому движению грузовых поездов. Голландская инфраструктурная компания в 2016 году заявила о планах по запуску опытного участка с беспилотным движением грузовых поездов на выделенной линии Роттердам-Эммерич. Компания Rio-Tinto запускает в Австралии проект по управлению грузовыми составами без машиниста в малолюдной местности. Глава Deutsche Bahn в 2016 году заявил о том, что часть железнодорожной сети будет работать в полностью автоматическом режиме. Французский национальный железнодорожный оператор SNCF планирует к 2023 году запустить беспилотные высокоскоростные поезда. Сейчас Россия опережает конкурентов, у нее уже есть проверенные технологии и реально работающие локомотивы.

Генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг считает, что развитие беспилотного движения на российских железных дорогах обеспечит серьезное экономическое преимущество. Речь идет не только о миллиардных прибылях, но и о весомых инвестициях, которые необходимо вложить в инфраструктуру железных дорог. Однако сама логика развития технического прогресса подсказывает, что все идет к автоматизации транспорта и остановка во внедрении приведет к потере приоритета.

Руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» Павел Попов заявил о том, что сейчас нет серьёзных технических препятствий для внедрения беспилотных маневровых локомотивов. Все необходимые технологии сейчас существуют и проверены на практике.

Перевод маневровых локомотивов на автоматическое движение это только часть программы роботизации управления железнодорожным транспортом с последующим переходом к технологиям поездов-дронов, управляемых дистанционно по защищенным каналам связи. Сейчас АО «НИИАС» проводит работы по адаптации технологии автоматизации и удаленного управления для пассажирских поездов на Московском центральном кольце (МЦК).

Скоро мы не увидим машиниста в кабине поезда, составы будут управляться либо автоматически, либо удаленно. Технически это возможно, а сейчас снимаются и юридические ограничения. В России законодательно запрещено движение локомотива без машиниста. На той же станции Лужская человек находится в кабине. Однако в Министерстве транспорта уже создана рабочая группа, разрабатывающая поправки к законам, позволяющим полноценно реализовать беспилотные технологии на железнодорожном транспорте.

Справка:

АО «НИИАС» — ведущий отраслевой институт, обеспечивающий повышение эффективности и безопасности работы железнодорожного транспорта на основе внедрения современных методов информатизации, автоматизации, управления, связи и других достижений науки. Создан 14 февраля 1956 года как Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР. В 2000 году институт реформирован. Сейчас здесь работают свыше 100 докторов и кандидатов наук, более 1000 высококвалифицированных инженеров и ученых, ведущих поиск в области фундаментальной и прикладной науки. Сотрудники института создали 1087 инновационных технических решений и программных продуктов. В последние годы изобретения АО «НИИАС» входят в список «100 лучших изобретений России».

На станции Лужская внедрена система автоматизированного управления маневровыми тепловозами

 

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Загрузка...
Рубрика: IT, Пресс-релизы

Вам могло бы понравиться:

Украина не пустила наблюдателей ОБСЕ на российское судно «Механик Погодин» Украина не пустила наблюдателей ОБСЕ на российское судно «Механик Погодин»
В Минпромторге поведали о плане на случай введения новых санкций США В Минпромторге поведали о плане на случай введения новых санкций США
Великобритания требует от европейского союза усиления антироссийских санкций за Солсбери Великобритания требует от европейского союза усиления антироссийских санкций за Солсбери
Русский концерн «Калашников» продемонстрировал новый автомат под патрон НАТО Русский концерн «Калашников» продемонстрировал новый автомат под патрон НАТО

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2018 Новости сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!