Выправить ситуацию на топливном рынке даст возможность только дополнительное снижение акцизов на бензин и дизельное горючее на 2,5 тысячи и 4 тысяч руб. за тонну соответственно, считает Дюков.
Руководитель «Газпром нефти» указал на то, что основной первопричиной поднятия цен на бензин стало не снижение поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, а именно акцизы.
«Эта проблема была создана не нефтяниками». В частности, из-за отвязки рубля от доллара в последние полгода Минфином и Центробанком.
По его словам, альтернатива — это последующее снижение акцизов. «У бюджета такая возможность есть за счет допдоходов от роста цены нефти и девальвации цены нефти», — объявил он.
Сделка позволила поднять цены на нефть, падавшие в 2016 ниже $30 за баррель, и уменьшить излишек мировых запасов нефти до среднего за 5 лет уровня.
«Технически мы можем увеличить [добычу] на 5 тыс. тонн нефти в сутки», — проинформировал он, отметив, что это может занять около одного-двух месяцев.
При всем этом Дюков выступил против решения руководства о повышении пошлин на экспорт нефтепродуктов, назвав его «ситуативным» и «вредным для отрасли». Также был дополнительный заработок в бюджет от девальвации рубля, добавил он.
Руководство пока не готово к таким мерам, сообщает Интерфакс мнение Дюкова.
Дюков объяснил, что такое решение поставит по удар нефтепереработку, эффективность которой снизится в схожих условиях.
Он добавил, что нефтяники предлагали снизить акцизы на бензин еще на 2-2,5 тыс. руб. за тонну, на дизтопливо — на 3,5-4 тыс. руб. «А в долгосрочном периоде нужно переходить к плавающим акцизам», — обозначил руководитель «Газпром нефти». «Дальнейшее снижение акцизов предлагалось нефтяниками, и это еще обсуждается».