— Это крейсер, который создан украинцами и нас заставляли принять решение под разными соусами, чтобы мы разрешили реализацию данного крейсера.
«Это зарплата людей». Я считаю, что это коррупционная схема — рвение реализовать этот крейсер на металлолом.
«Предприятие принадлежит к фирму „Укроборонпром“. Я на эти авантюры никогда не поддамся», — объявил Гройсман. Я считаю, что в «Укроборонпроме» должны найтись ресурсы для решения проблемы и погасить задолженность.
Как обозначил премьер, руководство обратилось в СНБО c просьбой обстоятельно изучить ситуацию по данной военной технике и дать ответ правительству. Я лично обращусь в «Укроборонпром», чтобы урегулировать этот вопрос, а то, как зарабатывать, они зарабатывают, а как людям платить заработную плату, они забывают. И мы будем учитывать это при решении, как дальше поступить с этим военным кораблем, — подытожил руководитель правительства. А то как зарабатывать — они зарабатывают, а как платить заработную плату — они забывают.
«Деятельность ГП „Николаевский судостроительный завод“ парализована из-за отсутствия решения руководства по ракетному крейсеру проекта 1164», — проинформировали в ведомстве.
Николаевский судостроительный завод занимается судостроением, исполняет ремонт судов, производит изделия судового, общепромышленного и особого машиностроения. Степень готовности военного корабля оценивалась в не менее 90%, крейсер был частично снабжен артиллерийским и радиотехническим вооружением.
Деятельность госпредприятия «Николаевский судостроительный завод» (ранее — ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара»), входящего в «Укроборонпром», остановлена. По некоторым оценкам, содержание крейсера обходилось бюджету в объеме около $1 млн в год.