Новости сегодня - Результатом налогового маневра может стать рост цен на нефтепродукты в 50%
Отрицательный акциз в 3 тысячи руб. на тонну сырья получат крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, производящие бензин 5-го класса.
СМИ узнали детали налогового маневра, который приведет к подорожанию мазута и битума. Документ призван смягчить повышение цен, которое, по плану, для бензина и дизельного топлива будет не выше одного процента в год. Из-за этих изменений экспортировать нефть и нефтепродукты будет не менее выгодно, а внутренние цены на нефть и горючее должны вырасти. Об этом сказал корреспондентам вице-премьер Дмитрий Козак по результатам селекторного совещания в ситуационном центре руководства РФ о ситуации с ценами на нефтепродукты.
НПЗ, которые не изготавливают товарный бензин, впрочем не получат акциз — это, в частности, завод в Усть-Луге «Новатэка», Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова и еще ряд предприятий. Отрицательный акциз на нефть в размере приблизительно 3 тыс. руб. на тонну получат только НПЗ, выпускающие бензин.
Чтобы внутренние цены не повышались еще сильнее, крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз.
Маневр подразумевает введение плавающего акциза, в рамках которого бюджет будет возмещать организациям половину разницы между внутренней ценой топлива и экспортной альтернативой.
Министр финансов предлагает поэтапно снизить экспортные пошлины до нуля с одновременным повышением НДПИ в 2019—2024 гг. Реформе активно сопротивлялись Минэнерго РФ и нефтяной бизнес, полагавшие, что обнуление пошлин неизбежно привело бы к увеличению внутренней цены на нефть и уменьшению доходности учреждений перерабатывающей сферы.
Отрицательный акциз будет дополнен так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля.
В итоге этих мер, как ожидается, рост оптовых цен на бензин и дизельное горючее составит приблизительно около 400 рублей на тонну в год (примерно 0,3 рубля на литр), а вот остальные виды нефтепродуктов подорожают значительно сильнее.
Следует обозначить, что сама процедура поднятия НДПИ и сокращения экспортных пошлин началась в 2015.
Собеседники «Ъ» в нефтекомпаниях уточняют, что цены на авиакеросин все ровно нереально поднять с текущих уровней, так как тогда зарубежные авиакомпании перестанут заправляться в РФ. Однако, очевидно, на него впоследствии будет дана отдельная субсидия. «Однако так как президент принял решение, что маневр будет, не было пространства для диалога».
При всем этом руководство официально проводит прямо противоположную политику: пробует сдержать цены на АЗС, угрожая в случае невыполнения условий поднять экспортные пошлины.