Новости сегодня - РФ может закрыть небо для нидерландских авиалиний
В ответ РФ может перекрыть голландским организациям воздушные маршруты над собственной территорией.
Русские грузовые авиалинии AirBridgeCargo (ABC) были вынуждены уменьшить свои рейсы в амстердамский аэропорт Схипхол с 23 до 10 рейсов в неделю из-за максимальной загруженности голландской воздушной гавани.
Русский авиаперевозчик грузов Air Bridge Cargo (ABC) запросил у Амстердама разрешение на совершение 23 перелетов в неделю, но в Нидерландах ответили позитивно только по 13 авиарейсам. Взамен европейские коллеги посоветовали ABC базироваться в аэропорту города Льеж.
«Авиационные власти 2-х стран ведут переговоры по данному вопросу, проблема будет исчерпана, как только стороны обменяются разрешениями, — сообщили РИА Новости в Минтрансе РФ. — В процессе переговоров достигнута предварительная договоренность, что KLM поделится слотами с AirBrigdeCargo».
СМИ утверждают, что переговоры между Россией и Нидерландами по данному вопросу ведутся на высоком уровне: Москва дала Голландии время до субботы, чтобы поменять решение по слотам.
Ежели российское воздушное пространство будет закрыто, то рейсы в Японию, КНР и Южную Корею увеличатся на 3-5 часов.
Что касается пассажирских рейсов, то основной вклад в увеличение трафика вносят так называемые лоукостеры, у которых растет количество операций. Проблема состоит в том, что аэропорт, из-за которого разгорелся конфликт, достиг наибольшего числа допустимых рейсов.
До этого голландская газета De Telegraaf передала о том, что русская сторона намеревается закрыть небо для голландских авиакомпаний в связи с аннулированием разрешений на посадку в Схипхоле для ABC.
Специалист обозначил, что грузовые транспортировки не создают огромного трафика и, соответственно, значимого валютного потока для аэропорта. Более того, того аэропорты начинают расставлять приоритеты и решать, какую именно авиакомпанию — пассажирскую или грузовую — они будут обсуживать, а кому сочтут правильным отказать или уменьшить число слотов.
Отметим, что голландский аэропорт Схипхол способен принимать не менее 170 рейсов транспортной авиации в неделю, а их общая доля в структуре направления гавани не превышает 3,5%.