Такая ситуация неизбежно повлечет за собой резкое падение спроса на высокосернистый мазут, а более существенные потери понесет именно русская нефтегазовая сфера, информирует Диалог.UA ссылаясь на Bloomberg.
Международная морская организация ООН вводит новые правила, которые воспрещают использовать мазут с содержимым серы выше 0,5% в качестве топлива для судов.
Агенство обращает внимание на новые правила международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO).
Согласно новым правилам, корабли необходимо будет заправлять топливом, которое содержит не не менее 0,5 процента серы, либо устанавливать скрубберы — особые очистительные устройства. Запрет на использование высокосернистого мазута приведет к резкому снижению спроса, считают корреспонденты. Financial Services AS о том, что в 2020 г., когда новые нормы вступят в силу, прибыль от продажи мазута с высоким содержимым серы может сократиться на 3,5 млрд. долларов. При всем этом в 2/3 всего производимого мазута было 2,5% серы или больше.
По мнению опрошенных Bloomberg знатоков, русские НПЗ не успеют подготовиться к новым стандартам.
— Русский нефтяной сектор, вероятно, окажется среди тех, кто сильнее всего пострадает с финансовой точки зрения, — сообщил старший аналитик компании IHS Markit Ltd Александр Щербаков. Он ждет, что русский мазут будут торговать со значительной скидкой. Инвестиционный банк Wood & Co. Financial Services AS, в 2020-ом году прибыль НПЗ может сократиться на USD 3,5 млрд.