Новости сегодня - Техосмотр в РФ могут привязать к километрам и ДТП
«Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон „О техосмотре“ и остальные нормативные акты».
Как сказал Ионов, частоту прохождения техосмотра планируют изменить.
Могут быть и личные программы ТО для определенных категорий автомобилей.
Во время проверки будут учитываться характеристики авто, данные об авариях, страховых случаях, техобслуживании, пробеге, отзывных компаниях, а еще особенности эксплуатации. Она будет максимально индивидуализирована, что даст возможность автомобилям с «хорошей» историей проходить ТО реже и обяжет автовладельцев с «плохой» историей проверять машину чаще, поведал «Коммерсанту» босс департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» («дочка» Ростеха) Борис Ионов. Рассматривается и наихудший сценарий, при котором могут быть внесены ограничения и даже запрет на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД. Судя по всему, проект ещё в начальной стадии, ведь в ГИБДД пока зарегистрировано только 11 прицепов с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС), а значит, как таких полных историй авто ещё нет.
Оператор системы АО «Электронный паспорт» предложил реформировать систему технического осмотра. «Например, обыкновенному автомобилю ТО довольно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 000 километров стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца». Находящаяся в ее ведении справочная система содержит в себе данные о машинах (но не сведения о собственниках).
На разработку и внедрение новейшей процедуры техосмотра уйдет пару лет — «сначала необходимо сделать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей», — разъяснил Борис Ионов. — Для начала необходимо решить проблему с повальной реализацией диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Напомним, тем, у кого на данный момент бумажный паспорт, менять его на электронный в принудительном порядке не придётся, он по-прежнему будет действительным. По его словам, ряд операторов ТО инициативу поддерживают. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новейшей системы в сегодняшних реалиях «невозможна».
Штраф за езду без техосмотра еще не ввели, а уже повысили: ранее инициаторы планировали сделать его одинаковым 800 рублей, сейчас, усилиями Минэкономразвития (МЭР), сумма вырастет до 2 000 рублей. Документ внесен в Государственную думу, однако еще не поступил на рассмотрение.