Новости сегодня - Топ-менеджер S7 увидел угрозу работе авиакомпаний в переносе серверов в РФ
Какие именно авиакомпании могут закончить свою работу печатное издание не объясняет, отмечая но, что в качестве другого, альтернативного последствия реализации такой инициативы Минтранса Объедков называет «длительную (два-четыре года) и затратную миграцию в иные системы бронирования».
Такое развитие событий не только лишь чревато полным прекращением деятельности русских авиакомпаний, однако и продолжительным (два-четыре года) и дорогим переходом к другим системам бронирования, приводит «Ведомости» выдержки из письма Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
Три крупнейших русских авиакомпаний работают на рынке через иностранных провайдеров — «Аэрофлот» сотрудничает с американской системой Sabre, S7 — со швейцарской SITA (в этом году начала переход в Amadeus), испанская Amadeus стоит у «Уральских авиалиний».
Речь о планах Минтранса, согласно которым с 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и реализацию внутрироссийских авиаперевозок, а еще регистрацию на рейс, необходимо будет размещать в РФ.
Объедков назвал и иные последствия введения новых требований: на все 100% исчезнет возможность действовать с партнерами по One World, зарубежные авиакомпании-партнеры не смогут торговать билеты на внутренние рейсы. Также с американской Navitair работает «Победа». Кроме того, госкорпорация Ростех вместе с аэропортом «Внуково» разработала Национальную систему бронирования. Авиакомпании не удовлетворены выполнением собственных требований российскими провайдерами, отмечается в письме. Кроме того, S7 и «Аэрофлот» являются участниками глобальных авиационных альянсов, а русские системы, по мнению Объедкова, пока не могут обеспечить работу в них. Однако на протяжении года, если будет заказ, системы можно доработать, утверждают они.
Заграничные Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать сотни млн. долларов в исполненье распоряжения ради русского бизнеса, указал газете неназванный топ-менеджер иностранного провайдера. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, уполномоченные S7, Sabre и Amadeus на запросы газеты не ответили.