За нахождение автомобиля около зоны вылета и прилета не менее 10 мин. (хотя до этого это время исчислялось 15 минутами) шофёр вынужден был платить тысяча руб. По его словам, единственный шанс пользоваться услугами аэропорта бесплатно — уложиться в 10 минут.
Во вторник, 26 сентября, УФАС по Петербургу выдало управляющей компании аэропорта «Пулково» ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» официальное предупреждение о необходимости предотвращения действий, содержащих признаки антимонопольного законодательства.
УФАС в связи с этим получило жалобы депутата Законодательного собрания Петербурга, Городской транспортной прокуратуры, НП «Объединение пассажирских перевозчиков „Пассажирское такси“ и жителей».
Как сказали интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-центре УФАС по Санкт-Петербургу, приезжающие в «Пулково», жаловались, что в бесплатные 10 мин. уложиться нереально из-за постоянных автомобильных заторов внутри терминала. «Бывает, что таксист, получивший 500 рублей за транспортировку к аэропорту, здесь же платит 700 рублей за то, что пассажир долго выгружался из такси. В результате оплачивать штраф вынуждены все», — отмечает служба.
Между тем, согласно одному из пунктов соглашения, заключенного между городом, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и АО «Аэропорт „Пулково“, „количество, ширина и размещение полос движения должно соответствовать нуждам пассажиропотока в аэропорту“».
Для сравнения владельцы автомобилей приводят московский авиаузел, где бесплатное время составляет 15 мин., обеспечена адекватная инфраструктура для заезда и выезда.
Сейчас оператор аэропорта должен в срок до 1 ноября текущего 2017-ого закончить указанные действия.
«На основании данного Соглашения ВВСС, в частности, предоставлено право управления дорогой, по которым в настоящее время осуществляется подъезд транспорта к пассажирскому терминалу, в том числе и в зоне kiss and fly». «При всем этом пропускная способность аэропорта — 35 млн человек в год», — указывают в УФАС. Таким образом, отмечают антимонопольщики, Пулково исполняет свои обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров. При всем этом господин Павшинский добавил, что улучшение правил стоянки в зоне Пулково — это комплекс мероприятий. Элементарно — у них различная длина маршрута к терминалу.
Дело связано с работой парковок у аэропорта.
Чуть больше месяца предоставила ФАС воздушной гавани Северной столицы на то, чтобы вернуть водителям 5 минут бесплатной парковки у аэропорта Пулково.