Новости сегодня - Украина продала Китаю крупнейший в мире самолет
ГП Антонов договорился с китайской Airspace Industry Corporation of China (AICC) о достройке 2-го Ан-225 Мрия и финансовом снабжении строительства партии самолетов Ан-178. «Согласно контракту к Китаю переходит право собственности на огромный самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета», — сообщается в заявлении СМИ. По данным СМИ, первую «Мрию» в Китайской республике соберут уже в 2019 г.
«Переговоры по непосредственному привлечению различных инвесторов вели еще к концу весны этого года».
«После подписания контракта с украинской компанией КНР получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения», — тем временем передает китайский канал CCTV. Создан только один экземпляр, 2-ой экземпляр готов на 70%.
Сотрудники «Антонова» подчеркнули, что каждый этап подписанного договора будет реализован по отдельному контракту.
Беря во внимание планы КНР в космической сфере, можно говорить, что украинская «Мрия» будет частью китайской космической миссии, запланированной на 2020-й год.
Между тем, крупное информагентство УНИАН сообщает сегодня, что официальной информации о продаже украинской «Мечты» пока нет. Об этом 1 сентября «фрАзе» сказали в пресс-центре учреждения. Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 длиной 43 м, шириной 6,4 м и вышиной 4,4 м имеет шесть моторов Д-18Т. При всем этом в самом «Антонове» информацию о продаже прав на «Мрию» опровергли. В 1988 была выпущена всего одна «Мрия», 2-ая стоит в степени готовности 70%.
Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») — советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова (ныне — государственное предприятие «Антонов»). Грузовой самолет должен был перевозить части корабля и ракеты-носителя от места производства к месту сборки и запуска. «Мрия интересна не только лишь как необычайный коммерческий перевозчик». Программа по строительству самолета была свернута в связи с распадом СССР. Таким образом, Китайская республика получила доступ «к уникальным технологиям в области авиастроения». Ведь Украина с тем же триумфом могла бы строить и корпуса на китайские деньги.
Украинский концерн «Антонов» всячески опровергает информацию о передаче прав собственности на самолет.