Новости сегодня - В ФРГ осудили опыты над людьми, проводимые автоконцернами
Организация, которая заказала эти эксперименты исследователям из соедененных штатов — Европейская исследовательская группа «Окружающая среда и здоровье на транспорте» на все 100% финансировалась концернами VW, Daimler и БМВ. Об этом проинформировали в Süddeutsche Zeitung и Stuttgarter Zeitung, информирует УНН ссылаясь на DW. Как пишет Süddeutsche Zeitung, учреждения тестировали на подопытных воздействие диоксида азота, выделяемого при работе дизельных силовых агрегатов, на здоровье.
В исследовании, размещенном в следующем году, сообщается о том, что в университете Аахена 25 молодых и здоровых людей пару часов подряд вдыхали двуокись азота.
Также некоторое количество дней назад стало известно о похожих тестах, проводившихся на животных. Это следует из отчета объединения, оказавшегося в распоряжении SZ.
На предыдущей неделе газета The New York Times передала, что по заданию фирмы VW в Германии проводили похожие опыты на обезьянах. «Следствие в США сообщило об экспериментах над обезьянами, которых подвергали воздействию выхлопных газов дизелей с целью обосновать, что выхлопы актуальных на сегодняшний день дизельных авто наименее токсичны благодаря новым системам очистки».
Немецких производителей автомобилей обвинили в проведении испытаний над людьми и обезьянами.
10 обезьян посадили в клетки и демонстрировали им мультфильмы, чтобы отвлечь, а в это время они вдыхали закачиваемые выхлопные газы от дизельного мотора автомобиля VW Beetle TDI 2013 года. «Эти тестирования ничем нельзя оправдать», — подчеркнул в начале рабочей недели на брифинге официальный уполномоченный кабмина ФРГ Штеффен Зайберт, отметив, что сообщения о похожих испытаниях вызывают большое количество критических вопросов не только лишь этического характера.
Daimler дистанцировался от причастности к организации опыта c обезьянами, заявив, что осуждает такой подход «в самых резких выражениях». Опыты ставил американский университет Lovelace Respiratory Research по заказу EUGT. Маркетинговые цели — в том числе попытки обосновать, что дизельные автомобили Фольксваген неопасны для окружающей среды — неприемлемы, подчеркнул он.