Новости сегодня - В Петербурге спустили на воду самый мощнейший атомный ледокол в мире
Ледокол получит двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. В 2016 г. судно снабдят главнейшей деталью, атомной начинкой УАЛ, что даст возможность ледоколу работать без дозаправки около 7-ми лет. Его задача — круглый год проводить караваны судов по Северному морскому пути, а еще выполнять спасательные операции.
Кроме них, в состав русского атомного ледокольного флота входит необычайное судно — атомный лихтеровоз «Севморпуть».
Атомный ледокол «Арктика» — одно из 3-х судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота РФ. Ледокол будет способен развить по чистой воде скорость до 22 узлов. Экипаж атомохода насчитывает 75 человек, водоизмещение составляет 33,5 тысячи тонн.
Предполагается, что ледокол сумеет ходить без перезарядки около 7 лет.
Самый мощнейший в мире ледокол «Арктика» спущен на воду. Важно было сделать все надежно, ведь это уникальные двигатели, не имеющие аналогов в мире. Стоимость проекта оценивается в 122 млрд руб.
Договор на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и БЗС был подписан летом 2012 г. Ее планируется передать клиенту в конце последующего года, следующие суда — в 2019 и 2020. К числу сложнейших рейсов можно отнести и проводку атомоходом «Советский Союз» танкера «Уйкку» из Мурманска в Певек с нефтепродуктами для замерзавших граждан восточной Арктики в ноябре-декабре 1998-ого. К 2017 г должен быть достроен дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Кроме того, оно может находится в открытом море круглый год.
К этому сроку его снабдят энергоустановкой и проведут тестирования. «Уже заключены договоры на вывоз 18 млн т сжиженного газа», — подчеркнул Сергей Кириенко. Спускать на воду суда в 70-процентной готовности — это мировая практика ледоколостроения, это обусловлено максимальной нагрузкой на стапели.