Новости сегодня - В столичной подземке запустят четвёртый поезд на автопилоте
На Калининской линии столичной подземки весной 2017 г. начнет курсировать поезд-автопилот. Контроль за безопасностью движения таковых составов будет осуществляется при помощи множества индикаторов, которые безошибочно и моментально считывают полученную информацию о скорости впереди идущего состава и расстояния до него. Автоматическая система берет на себя все основные функции по управлению поездом, а машинист всё еще находится в кабине.
Отметим, что по Калининской ветке будут перевозить пассажиров поезд на автопилоте с вагонами модели «Ока».
Автопилот для поездов модели «Ока», которые пустят по Калининской линии, протестировали в этом году.
В автоматизированном режиме ведения поезда не подразумевается отсутствие машиниста, как уточняет pr-служба столичного метрополитена.
— Режим автоматизированного ведения не предполагает движение поезда без машиниста, — дали пояснение в пресс-центре метрополитена Москвы. Он на 100% берет на себя управление составом при возникновении необычайных ситуаций. В пресс-центре также добавили, что в функции машиниста входит проверка пути впереди и контроль высадки и посадки пассажиров на станциях. На Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами «Русич». Так что в таком поезде пассажиры находятся в безопасности. Ею оборудованы вагоны типа «Ока», выпускаемые Мытищинским машиностроительным заводом — основным поставщиков подвижного состава для Московского метрополитена. Радиометки — это маленькие устройства, снащенные антенной, расположенные в тоннелях. В систему автоведения интегрирована база данных, которая обновляется перед отъездом поезда из депо. У системы автоведения есть база данных, в которую отъездом состава из депо вносится информация о маршруте, тоннеле, высокоскоростных ограничениях и графике. Так поступает информация о расстоянии до остальных составов, движении, местоположении поезда. Разработчиками являются работники Научно-исследовательского института приборостроения имени В. В. Тихомиров. Это уже четвертый по счету маршрут в столичной подземке.