Новости сегодня - Цены на продукты возрастут к тому же за счет бензина — Процент за доставку
Уполномоченные транспортных и производственных компаний написали премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором предупредили о вероятных последствиях ужесточения политики топливных компаний к корпоративным клиентам. Соответствующее письмо они направили на имя премьера РФ Дмитрия Медведева. Среди создателей послания — Национальный союз знатоков в сфере транспорта и логистики, Ассоциация компаний розничной торговли и «Руспродсоюз», пишет газета Коммерсантъ. Автоперевозчики растрачивают на горючее как минимум 30% от себестоимости услуг. По достоверным последним данным профессионалов, в конце осени из-за ужесточения корпоративных программ расходы профессиональных автоперевозчиков увеличились в среднем на 30%. Таким образом, цена транспортных услуг может вырасти по крайней мере на 10%, что непременно отразится на розничных ценах на товары.
О будущем повышении цен транспортные компании уже начали предупреждать партнеров.
В Российской Федерации могут вырасти цены на товары из-за того, что нефтяные компании ужесточили условия продажи топлива корпоративным клиентам. В частности, источники повествуют о введении «Газпром нефтью» сервисных сборов для корпоративных клиентов.
Обеспокоенность объединений связана с ухудшением условий обслуживания корпоративных клиентов. Для перевозчиков ситуация усугубляется отменой с 2019 г. льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и повышением НДС, указывает Федоткина. В итоге, по предположениям логистов, стремительный рост затрат на горючее окажет крайне негативное воздействие на рынок грузового автомобильного транспорта, инфляцию, обновление парков и общее финансовое состояние автоперевозчиков. «Транслировать изменения на клиентов через повышение розничных цен не планируется, так как платежеспособный спрос и без этого снижается», — обещали в Sela. Цены на некоторые товары могут вырасти на 8%. Собеседник издания в нефтяной ветви сообщил, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен. В некоторых случаях доля расходов на горючее в себестоимости может достигать 4-20%.
Исполнительный руководитель «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков подчеркивает, что скорее всего на рост затрат на логистику реагирует сектор скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно. Его уполномоченный Илья Джус подчеркнул, что корпоративные программы нефтяных компаний не регулируются руководством — это предмет «взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами». Сначала, считают составители письма, вырастет цена на скоропортящиеся продукты, которые каждый день привозят в магазины. Кроме того, нефтяники страхуют себя от убытков, которые, вполне возможно, появятся в связи с повышением с 1 января акцизов. В «Газпром нефти», «Роснефти» и ЛУКОЙЛе на вопросы «Ъ» не ответили.