Новости сегодня - Что произойдёт с полувагонами, которые «РЖД» вернёт «Ростеху»
Cod57.ru/ Вот уже два года русский рынок железнодорожных перевозок присутствует в дефиците шоузовых полувагонов. Но всё последовательно. В 2014-м году ООО «Вектор Рейл» хотела купить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система», но ФАС сделку не согласовала, отметив, что в худшем случае «ОАО РЖД создаст с ними [АО «СГ-Транс» и ООО «Вектор Рейл»] «вертикально интегрированную группу»». Здесь нет ничего необычного, ведь она создала условия, по которым всего за два последних года цены для грузоотправителей увеличились с 560 до 2000 руб. за один вагон в сутки. Тарифами, не трудно додуматься, заправляла «дочка» РЖД «ФГК», которая на данный момент является первой в государстве размеру вагонного парка, объему перевозок и грузообороту. Напомним, что если в 2015-ом суточная ставка вагона составляла 560 рублей, то сегодня это уже 2 тысячи рублей.
По утверждению некоторых профессионалов, недостаток грузоперевозок мог начаться еще в течении этого года, когда власти сократили рубеж времени службы грузовой железнодорожной техники, и это стало предпосылкой списания 200 тыс единиц транспорта. ФГК — это по сути самый крупный игрок. А 2-ая находится под прямой зависимостью «Вектор Рейл» (контролирует 50%). Понятно, что собственниками «Вектор Рейл» являются три человека, однако самое интересное то, что именно «Вектор Рейл» владеет и 50% компании «СГ-Транс». В то время, когда оформлялся этот кабальный договор, генеральным директором «УВЗ-Логистик» был Дмитрий Еремеев, который в скором времени перешёл в ФГК, получив должность заместителя Алексея Тайчера, гендиректора и председателя правления.
Более того, им показалось данного не достаточно и в предыдущем 2016 была попытка «Вектор Рейл» купить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система». Она тогда смогла бы контролировать предоставление всю инфраструктуру транспорта операторам. Такой стремительный рост ставки отмечается с 2015 года, когда страна по распоряжению руководства списала порядка 200 000 единиц техники, в том числе 100 000 полувагонов. Больше половины из всего данного довелось на сектор полувагонов, которые пустили на металлолом. Операторы больших вагонных парков, в свою очередь, получили возможность увеличивать цены для грузоотправителей. При этом, большинство операторов равняются в ценовой политике на ФГК, которая первой подняла тариф.
Для начала следует разобраться, кто является «титаном» на рынке грузоперевозок по железным дорогам РФ и почему.
Со своей стороны, ФАС предписала «ФГК» на протяжении 15 дней предоставлять экономическое обоснование поднятия тарифов в случае, ежели их планируется увеличить не менее чем на 8% за квартал. Что сделала сама государственная грузовая компания? По этому поводу ФАС уже возбуждала уголовное дело, однако добилась только штрафа в 400 000 руб., что в сравнении с заработками от использования вагонов — копейки.
В этом 2017 году, согласно решению Президента Российской Федерации Путина, УВЗЛ вместе с «Уралвагонзаводом» была передана госкорпорации «Ростех».
«ФГК», являясь главным игроком на рынке железнодорожных перевозок, как никто другой сегодня контролирует «погоду в доме».