По словам исследователя из Университета Мальмё, чтобы заставить людей ездить на велосипеде, нужно не просто построить больше и улучшить велосипедные дорожки. Чтобы учесть больше демографических групп, городским планировщикам необходимо учитывать и другие факторы, помимо инфраструктуры.
«По экологическим причинам, среди прочего, мы хотим, чтобы больше людей ездило на велосипеде, но сегодня городское планирование больше фокусируется на тех, кто уже ездит на велосипеде и находится в хорошей физической форме; мы рассматриваем, как построить лучшие велосипедные дорожки , чтобы те, кто уже ездит на велосипеде, могли ездить еще быстрее», «, — говорит Захра Хамиди.
В своей диссертации «Изучение неравенства в велосипедной подвижности» она исследует отношение к езде на велосипеде среди репрезентативной выборки жителей шведских городов Гетеборг и Мальмё. В общей сложности 1145 человек ответили на такие вопросы, как наличие различных видов транспорта в семье, привычки путешествовать, их отношение к езде на велосипеде, а также такие соображения, как безопасность.
«Если вы хотите, чтобы больше групп ездило на велосипеде, вы не можете просто построить больше велосипедных дорожек», — говорит Хамиди. Ее интересуют аспекты, связанные с индивидуальным опытом и отношением к езде на велосипеде. В своей диссертации она изучает аспекты, определяющие потенциал человека к езде на велосипеде: доступ к велосипеду, способность и знания о езде на велосипеде, соответствует ли езда на велосипеде самооценке, существует ли положительное отношение к езде на велосипеде в социальных сетях.
По словам Хамиди, потенциал велосипедного движения зависит от доступности, знаний и отношения. Почему люди выбирают велосипед или нет? Страх или другие убеждения заставляют людей выбирать другие виды транспорта?
«Исследование показывает, что более высокий доход связан с более высоким потенциалом для езды на велосипеде. Например, вам нужен смартфон, чтобы найти муниципальные станции для велосипедов, управляемые через приложение».
Другие факторы включают возраст, состояние здоровья и тип домохозяйства. Исследование показывает, что пожилые люди имеют меньший потенциал к езде на велосипеде и считают велосипеды менее подходящими для их нужд и способностей. Исследование также показывает, что мужчины обычно сообщают о более высоком уровне навыков езды на велосипеде, чем женщины.
Хамиди считает, что городские планировщики могут использовать новые технологии, чтобы привлечь велосипедистов, у которых нет таких же физических способностей , как у молодых людей . «Велосипедисты — неоднородная группа , и сегодня существует множество типов велосипедов, которые могут облегчить езду на велосипеде людям с разными способностями.
«Поэтому необходимо признать, что среди велосипедистов существует целый ряд потребностей и предпочтений. Тем, кто нуждается в помощи, чтобы выйти на улицу, возможно, следует предложить помощь. Вы можете позволить себе купить электрический велосипед, но вам также нужно чувствовать что ездить на велосипеде безопасно . Необходимо учитывать целый ряд потребностей и предпочтений», — заключает Хамиди.