Доступность полисов ОСАГО за счет перестраховочного пула повысилась

Новости сегодня - Доступность полисов ОСАГО за счет перестраховочного пула повысилась

Итоги работы перестраховочного пула ОСАГО за первые три месяца доказали его экономическую эффективность и показали рост уровня доступности полисов для населения.

В апреле 2022 года в соответствии с изменениями в Федеральном законе об ОСАГО начал работать перестраховочный пул – один из важнейших инструментов на очередном этапе реформы рынка обязательного автострахования.

Одними из причин создания этого инфраструктурного элемента страхового рынка стали необходимость повышения доступности полиса ОСАГО для добросовестных граждан в регионах с высоким уровнем мошеннических действий и упрощение процедуры заключения договора «автогражданки» для высокоубыточных категорий водителей.

Запуск перестраховочного пула позволил убытки по таким договорам распределять пропорционально между его участниками в зависимости от доли страховой компании на рынке ОСАГО в России. Управление пулом было возложено на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

В начале августа 2022 года РСА опубликовал первые цифры, характеризующие экономический эффект работы пула за первый квартал его работы. 26 июля страховые компании-участники пула провели друг с другом взаиморасчёты на сумму 2,26 млрд рублей. В перестрахование было передано более 1,6 млн договоров обязательной «автогражданки». Это составляет около 14% от всех заключенных за это время договоров ОСАГО.

Эксперты рынка и РСА отмечают также социальный эффект: замечено снижение количества жалоб на недоступность ОСАГО, при этом финансовая устойчивость страховых компаний остается в заданных рамках.

«Сперва может показаться, что перестраховочный пул – это исключительно внутренний инструмент, который создан для удобства страховых компаний. Однако социальный эффект его работы очевиден: пуловый механизм пришел на замену системе «Е-Гарант», которая включала в себя несколько дополнительных этапов оформления договора для страхователя. Теперь же весь процесс происходит бесшовно – клиент приходит в любую страховую по своему выбору и без каких-либо сложностей заключает договор, перестрахование остается на стороне компании. В нынешних условиях крайне важно обеспечить доступность ОСАГО для всех российских водителей, особенно для тех, кто часто попадает в ДТП», — объясняет Ирина Скоробогатых, главный редактор научно-практического журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования».

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Вам могло бы понравиться:

<Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие>: как работает хороший SMM <Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие>: как работает хороший SMM
Календари и искусственные ели возглавили рейтинг самых быстрорастущих товаров ноября 2022 г. Календари и искусственные ели возглавили рейтинг самых быстрорастущих товаров ноября 2022 г.
Важные исследования и необычные клинические случаи в новом выпуске журнала <Digital Diagnostics> Важные исследования и необычные клинические случаи в новом выпуске журнала
Wildberries запустил маркетплейс сервисных услуг Wildberries запустил маркетплейс сервисных услуг

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2023 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!