У игровой индустрии в России огромный потенциал. В стране есть талантливые разработчики, но им не хватает ресурсов для реализации масштабных проектов. Также развитие рынка сдерживает нехватка опыта в производстве наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию. Производство такого игрового контента требует огромных затрат на всех этапах: от разработки до маркетинга. О сложностях и перспективах ниши рассказала старший преподаватель факультета информационных технологий Московского Политеха Марианна Алпатова.
Сегодня не менее 23% россиян увлечены онлайн-играми. Кроме того, о необходимости создания отечественных видеоигр, которые будут рассказывать об истории России ранее говорил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Для решения проблемы создания топовых игр необходимы высококвалифицированные кадры, говорит Маринна Алпатова. В подготовке нужных специалистов ключевую роль играют российские вузы. В Московском Политехе кадры готовят на образовательной программе «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии». Ее выпускники владеют передовыми технологиями и способны создавать игры мирового уровня.
Студенты получают обширные знания в области программирования, компьютерной графики, геймдизайна, менеджмента игровых проектов. Особое внимание уделяется изучению виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта.
По словам Алпатовой, игры могут нести просветительский посыл, прививать позитивные ценности, развивать любознательность, расширять кругозор. Но для коммерческого успеха им нужно быть захватывающими и увлекательными. Разработчики должны в первую очередь ориентироваться на запросы аудитории.
Эксперты отмечают, что российская игровая индустрия в настоящее время сталкивается с определенными трудностями. Вакансий для разработчиков видеоигр почти нет, а связано это с тем, что российские компании все еще отходят от потрясений 2022 года, когда из РФ ушло много международных компаний.
В целом, считает Марианна Алпатова, несмотря на текущие проблемы, у российской индустрии видеоигр есть все шансы занять лидирующие позиции в будущем. Главное — развивать технологии, кадры и создавать качественный продукт, интересный геймерам.