Комиссия Санкт-Петербургского УФАС Российской Федерации потребовала расторгнуть договор, заключенный между комитетом по туризму и дизайнерской студией Артемия Лебедева.
В антимонопольном ведомстве установили, что на момент подписания контракта работы студией Лебедева были уже выполнены, чем студия была поставлена в приоритетное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам на рынке рекламных услуг.
УФАС по Петербургу предписало Смольному порвать договор со «Студией Артемия Лебедева» на создание туристического логотипа города. В Смольном пояснили, что на момент заключения контракта комитет действовал не как орган национальной Петербуржские власти, а как хозяйствующий субъект — т. е. положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись. Ведомство потребовало от властей расторгнуть договор со студией Лебедева, которая разработала знак Петербурга.
Разбирательство началось из-за обращения в ФАС рекламным агентством «Григорьев Борис и партнеры».
Логотипы были разработаны два года назад и используются городом. Эти действия привели к дискриминации иных участников рынка.
По последней достоверной информации УФАС, открытые торги не проводились. Организация сообщила, что закупка происходила без открытого конкурса. Понятно, что стоимость его составила символический один руб.
О санкциях, которые применят к правонарушителям, будет объявлено на протяжении 10-ти дней, когда УФАС вынесет официальное предписание. Общий бюджет рекламной кампании, по утверждению заявителя, составил около 35 млн руб.