Новости сегодня - Китай обгонит США как крупнейший в мире розничный рынок
Экономика Китая, возможно, замедляется, но страна по-прежнему намерена впервые превзойти Соединенные Штаты как крупнейший розничный рынок в мире.
Согласно исследованию, опубликованному в среду консалтинговой компанией eMarketer, объем розничных продаж в Китае достигнет более 5,6 триллионов долларов в этом году, что примерно на 100 миллиардов долларов больше, чем в Соединенных Штатах.
Рост благосостояния китайского населения и быстрое развитие электронной коммерции привели к эпическому буму розничной торговли в стране .
«В последние годы потребители в Китае испытывали растущие доходы, катапультируя миллионы в новый средний класс», — сказала Моника Пирт, старший директор по прогнозированию в eMarketer. «Результатом стало заметное повышение покупательной способности и средних расходов на человека».
Прогноз фирмы подчеркивает растущее значение Китая как рынка для мировых брендов, даже если общий рост экономики остывает. Страна уже является крупнейшим в мире рынком автомобилей и смартфонов.
По данным eMarketer, в ближайшие годы разрыв между розничными рынками Китая и США будет увеличиваться, причем Китай будет расти быстрее, по крайней мере, к 2022 году.
Крупнейшие китайские компании в области электронной коммерции Alibaba ( BABA ) и JD.com ( JD ) сыграли ключевую роль во взрывном росте отрасли. По словам eMarketer, в этом году более 35%, или почти 2 триллиона долларов, китайских розничных расходов будут проводиться онлайн, по сравнению с 11% в Соединенных Штатах.
В Китае проходит День Одиноких, ежегодный онлайн-трафик Alibaba, который регулярно увеличивает продажи по сравнению с Черной пятницей и Киберпонедельником.
По данным eMarketer, Alibaba обеспечивает более половины всех онлайн-продаж в Китае, но сталкивается с растущей конкуренцией со стороны более мелких конкурентов, таких как Pinduoduo .
Подобно Amazon ( AMZN ) в Соединенных Штатах, китайские интернет-гиганты также перешли в розничную торговлю.
Tencent ( TCEHY ), владелец популярного приложения для обмена сообщениями WeChat, и три другие компании инвестировали 5 миллиардов долларов в Wanda Commercial Properties, крупнейшего китайского оператора торговых центров, год назад. Tencent также является основным акционером JD.com.JD . ком .
В 2017 году Alibaba заплатила 2,9 миллиарда долларов за 36% акций Sun Art Retail Group ( SURRY ), которая широко считается китайским эквивалентом Walmart ( WMT ).
Китайские потребители ощущают последствия замедления экономики страны и торговой войны с США. Ожидается, что рост розничных продаж замедлится до 7,5% в 2019 году, по сравнению с 8,5% в прошлом году, по данным eMarketer.
Ранее в этом месяце Apple ( AAPL ) встревожила инвесторов, предупредив, что ее продажи в Китае были ниже, чем предполагалось в праздничный квартал. Генеральный директор Тим Кук в письме к инвесторам заявил, что компания была ошеломлена «масштабами экономического замедления» в Китае.
По словам Мишель Лэм, аналитика инвестиционного банка Societe Generale, расходы на такие товары, как косметика и ювелирные изделия , страдают, поскольку потребители чувствуют, что им не хватает охлаждения на рынке недвижимости и растущего долга.
«По мере того, как рост Китая теряет темп, потребительские расходы также демонстрируют явные признаки слабости», — написала она в записке для клиентов на этой неделе.
Но другие аналитики настроены более оптимистично.
«Несмотря на то, что мы ожидаем замедления роста потребления, мы считаем, что беспокойство по поводу потребителей в Китае в значительной степени перестало существовать», — пишет в своей заметке в среду старший экономист исследовательской фирмы Oxford Economics.
«Мы не ожидаем существенного замедления в 2019 году», — написал он, добавив, что потребители Китая останутся «ключевым драйвером экономического роста».