Новости сегодня - Никто не «за», все «против»: кто в России борется с автомошенниками_ИНФОГРАФИКА
За текущий год в России выросли в цене самые «бьющиеся» при авариях детали автомобилей – в среднем на 28,7%. Банк России даже планирует учесть рост цен автозапчастей в новых границах тарифного коридора ОСАГО (его планируют расширить на 26% вверх и вниз).
В свою очередь, страховые компании прогнозируют всплеск попыток страхового мошенничества со стороны недобросовестных граждан, пытающихся нажиться за счет получения страховых выплат или угонов. Так, страховщики предполагают, что подставные ДТП с участием иномарок теперь участятся, а значит, против автомошенников придется еще плотнее объединиться всем – и правоохранительным органам, и региональным властям, и страховым компаниям, и водителям.
Подставной маневр теперь не так прост
Одной из самых живучих в новых реалиях схем обмана остается автоподстава, максимально похожая на обычное ДТП. Водитель дорогой иномарки делает вид, что пропускает жертву, а потом намеренно ускоряется и идет на столкновение. Только при просмотре записи момента аварии с камеры видеонаблюдения или регистратора можно определить, что мошенник спровоцировал столкновение намеренно. Так, в Москве недавно был раскрыт сложный случай страхового мошенничества с использованием премиальных автомобилей Bentley. Четыре машины, оформленные на одного владельца, попадали в схожие аварии примерно несколько раз в неделю. Во время оформления ДТП водитель каждый раз оказывался невиновен и, разумеется, снова и снова претендовал на страховую выплату. Однако частота попадания одних и тех же машин в ДТП вызвала подозрения у страховщиков. Из-за чего они обратились в правоохранительные органы для выяснения обстоятельств этих ДТП.
«Можно точно сказать, что еще три-четыре года назад пострадавший от мошенников-автоподставщиков водитель чаще всего тушевался под их агрессией, поддавался их настойчивости и признавал себя виновным. Или страховая компания, которую «развели» на сотни тысяч рублей после подставного ДТП, просто теряла деньги и могла рассчитывать только на собственную службу безопасности. Сейчас против аферистов объединились и региональные власти, и правоохранительные органы, и страховые компании. Простые автовладельцы также стали знать об автоподставщиках больше, многие водители в подозрительных случаях вызывают ГИБДД и обращаются в свою страховую компанию. Кроме того, растет число камер видеонаблюдения и все чаще водители приобретают видеорегистраторы. Поэтому впервые за много лет у страховщиков и правоохранителей появился реальный шанс снизить уровень автоподстав на российских дорогах, которые в огромном количестве организовываются ради «легкого» заработка на страховых выплатах», — отмечает Дмитрий Кондратьев, эксперт по противодействию страховому мошенничеству, полковник полиции в отставке.