Новости сегодня - Нужно ли повышать навыки межличностного общения IT-сотрудникам и руководителям?
Повышение квалификации в сфере цифровых технологий было в центре внимания многих работодателей, поскольку они стараются идти в ногу с развитием технологий. Но является ли это лучшим способом проверки навыков их сотрудников на будущее? Психологи исследуют, почему нельзя игнорировать развитие межличностных отношений и навыков общения.
Поскольку новые технологии проникают почти во все сферы нашей жизни, многие организации теперь считают себя технологическими компаниями, независимо от их основной отрасли. Персонал с цифровым ноу-хау становится критически важным для успеха, но, по словам Deloitte , только четверть организаций, включенных в список FTSE, считают, что их рабочая сила обладает достаточными знаниями и опытом для реализации своей цифровой стратегии.
Бизнес-консалтинг предполагает, что, если не будут приняты принципиально новые подходы к обучению, неспособность восполнить пробел в цифровых навыках может привести к тому, что 14 стран G20 не смогут достичь роста ВВП до 8,8 трлн фунтов стерлингов, обещанного инвестициями в интеллектуальные технологии в течение следующее десятилетие По этой причине многие организации уделяют огромное внимание обучению цифровым навыкам.
Похоже, что этот фокус окупается, так как число фирм, включенных в список FTSE, которые считают, что их персонал обладает необходимыми навыками, увеличилось на 9% за последний год, предполагает Делойт. Тем не менее, необходимо сделать гораздо больше, чтобы идти в ногу с темпами изменений и обеспечить, чтобы навыки, которыми обладают работники, были теми навыками, которые потребуются предприятиям.
Изменение требований
В то время как развитие цифровых навыков жизненно важно, команды L & D не должны пренебрегать важностью развития навыков межличностного общения. Это может показаться нелогичным, но, поскольку автоматизация начинает охватывать многие из более обыденных человеческих заданий, рабочая сила должна будет адаптироваться. Такие технологии, как искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн, в конечном итоге обретут способность самостоятельно программировать, что откроет области, в которых явно потребуются человеческие навыки.
В прошлом году процитирован предприниматель в области технологий Марк Кубан, который сказал : «Через 10 лет степень в области гуманитарных наук по философии будет стоить больше, чем традиционная степень по программированию». Навыки, которые студенты приобретают при изучении гуманитарных наук, такие как адаптивность, критическое мышление и сотрудничество, станут центральными для обеспечения перемен и обеспечения успеха.
Лидеры бизнеса должны смотреть за пределы нынешнего ландшафта, чтобы найти навыки, которые понадобятся сотрудникам в эпоху автоматизации, когда роли потребуют «человеческого прикосновения».
Необходим баланс
Однако необходимо найти баланс между развитием цифровых возможностей, необходимых сегодня, и умениями, которые будут жизненно важны завтра.
Например, навыки работы с интерфейсом, облегчающие создание надежного и эффективного программного обеспечения, даже не стояли в повестке дня бизнеса несколько лет назад. Теперь работодатели постоянно ищут тех, кто сможет помочь им решить эти технические проблемы.
Повышение квалификации в сфере цифровых технологий предполагает не только технические знания, умкния и опыт, но и навыки межличностного общения среди сотрудников и в личной жизни. Всемирный экономический форум (ВЭФ) предсказал, что к 2020 году потребность в навыках межличностного общения возрастет на треть. Сотрудники с сильными навыками межличностного общения скоро будут стоить компании больше, чем сумма их коллективных трудовых навыков.
По мере развертывания Четвертой промышленной революции будет развиваться много новых ролей. Для этого, вероятно, потребуются навыки, которые сотрудники приобретут благодаря самосознанию и согласованным усилиям, и они будут охватывать все — от навыков общения, навыков межличностного общения, навыков слушания до умения вести переговоры или урегулировать конфликт. По сути, это те навыки, которые хорошо подходят для работы в команде.
Хотя в конечном итоге именно сотрудники должны решить, какие навыки они хотят развить для будущего карьерного успеха, командам L & D по-прежнему необходимо побуждать их брать на себя ответственность за собственное развитие и предоставлять инструменты и поддержку для содействия этим изменениям в культуре. Хорошее обучение должно быть актуальным, релевантным и привлекательным, чтобы увидеть наибольшую пользу.
Революция сейчас
Навыки межличностного общения могут быть трудно измерить количественно, но они недостижимы, особенно если работодатели видят их ценность. Потребность в этих навыках быстро приближается, и организации должны действовать сейчас, чтобы помочь персоналу развить свои цифровые и программные навыки, соотнося то, что нужно сейчас, с тем, что будет необходимо в будущем. Крайне важно, чтобы организации начали готовиться сейчас, чтобы их сотрудники обладали навыками, необходимыми им для ужесточения рынка труда.