Новости сегодня - Озвучена доминирующая версия крушения SSJ-100
Доминирующая версия в изучении уголовного дела об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet-100 «Аэрофлота» в Шереметьево 5 мая — это серия ошибок пилотов, передает газета Коммерсантъ. Близкие к изучению авиакатастрофы источники издания подчеркивают, что посадка оказалась трудной: из-за отказавшей автоматики усаживаться довелось в ручном режиме, экипаж ориентировался только на показания приборов и свои профессиональные навыки. Однако здесь вмешалась еще одна вероятная ошибка пилотов — превышение вертикальной скорости, из-за чего касание шасси самолета земли оказалось очень жестким, из-за чего стойки шасси вытолкнули самолет вверх, и он совершил отскок.
Также среди ошибок пилотов называют принятое решение лететь через грозовой фронт и срочно приземляться, не выработав горючее. По предварительным сведениям, при посадке лайнер два раза ударился о взлетную полосу и зажегся. После этого, как отмечается, столкнувшись с отключением автоматики, пилоты поторопились приземлиться, вместо того чтобы выработать горючее. Максимальная масса создавала дополнительные трудности при посадке. В итоге слома стоек шасси и возгорания мотора во время посадки произошел мощный пожар.
По утверждению официального представителя Следственного комитета Светланы Петренко, среди версий катастрофы также рассматривают недостаточную квалификацию диспетчеров и техников.
Из-за тряски многие пассажиры получили травмы, ставшие для них фатальными — с началом пожара у них почти не было шансов на эвакуацию. Из 78 находившихся на борту выжили только 4 члена экипажа и 33 пассажира. Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, очевидно, оперативно не отреагировали на ЧП. Заключительные выводы о причинах происшествия сделают профессионалы МАК и Следственного комитета.
Напомним, что трагедия с самолетом Sukhoi Superjet 100, следовавшим из столицы в Мурманск, произошла в прошедшее воскресенье. Первая задача, безусловно, людям посодействовать, поддержать семьи погибших.