Новости сегодня - РИР предложил решение региональных задач по импортозамещению
Компания «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») представила собственный подход к цифровой трансформации ресурсоснабжения на Первом Всероссийском форуме «Импортозамещение. Новые возможности» в Челябинске. Виктор Рубежной, руководитель направления «Цифровое ресурсообеспечение» в АО «РИР», представил экспертному сообществу комплексный взгляд цифровой трансформации ресурсоснабжения и промышленного производства на примере собственных продуктов (ПАК «Цифровой водоканал», промышленная отраслевая IoT-платформа). Он поделился опытом уже реализованных проектов, рассказал о продуктах, их архитектуре, ключевых модулях, отметил важность незамедлительного перехода на отечественные системы.
Форума собрал более 600 экспертов из более чем 35 регионов России. Организаторами всероссийского мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ, Российский экспортный центр, областное министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов, федеральный и региональный Фонды развития промышленности, а также Агентство международного сотрудничества Челябинской области.
«Исходя из опыта уже реализованных проектов, мы отмечаем, что, например, решение «Цифровой водоканал» позволяет снизить объем потерь поставляемого ресурса до 65%, затраты на электроэнергию – до 25%, время устранения повреждений – до 15%. Важно, что при этом производительность труда возрастает до 45%. Цифровая трансформация, переход на отечественные решения – в современных условиях это уже не просто важная задача, а необходимость», – рассказал Виктор Рубежной.
Участники форума смогли обменяться опытом, обсудить не только вопросы импортозамещения, но и возможности межрегионального сотрудничества, а также актуальные антикризисные меры поддержки, поделиться своими наработками, установить полезные контакты, проговорить возникающие проблемы и вместе найти для них решения.
«В современных реалиях потребность в высококлассных отечественных разработках очевидна. Наши цифровые решения позволяют повысить качество предоставляемых населению услуг, в том числе за счет снижения числа перебоев предоставления коммунальных ресурсов, снижения времени проведения ремонтных работ, за счет объективного мониторинга, контроля и регулирования технологических установок. Мероприятие стало площадкой, на которой можно было вживую оценить потребности промышленности в цифровых решениях, а также понять с каким трудностями сталкиваются заказчики. Кроме того, какие меры поддержки федерального и регионального уровня могут в этом помочь — новыми решениями, поиском источников финансирования, маркетплейсом лучших практик цифровой трансформации», – подчеркнул Виктор Рубежной.
Напомним, что в настоящее время «Цифровой водоканал» внедрен в Глазове (Удмуртская республика), проект реализуется в Белгородской области (более миллиона человек в зоне обслуживания). Кроме того, на референс-встречах он получил высокую оценку от представителей коммунальных предприятий. Реализация «Цифрового водоканала» представляет собой комплексный проект цифровой трансформации ресурсоснабжающего предприятия, предусматривающий поэтапную автоматизацию аварийно-диспетчерской и ремонтных служб, сбытовых подразделений. Сюда входит и работа с потребителями и потерями, и внедрение автоматизированной системы управления и контроля соблюдения установленных режимов работы технологических объектов. Экономические и технические эффекты достигаются в том числе за счет различных программных модулей: «Анализ балансов», «Анализ режимов», «Заявки», «Обходчик-контролер», «Центральная панель».