Новости сегодня - РЖД построит 15-километровую дорогу на БАМе за 100 млрд. руб.
Документ должен быть готов к 20 декабря, передает Коммерсант. По его словам, тоннель даст возможность увеличить пропускную способность БАМа с 16 миллионов тонн до 100 миллионов тонн грузов в год. Начало строительных работ запланировано не раньше чем в 2025-ом.
Обеспечить разработку ТЭО доверено Минтрансу, Минэкономики, РЖД и Совету покупателей монополии.
При этом он подчеркнул, что даже при теперешних технологиях возведение займёт порядка 10 лет.
Согласно предварительным подсчётам, ориентировочная стоимость работ над ТЭО составит 300-500 млн руб.
Самый длинный на железных трассах РФ Северомуйский тоннель на БАМе (15,3 км) введен в 2003-м после 26 лет стройки. По утверждению Белозерова, он пропускает 16 пар поездов сутки. Сохранился и Северомуйский обход БАМа: по покачивающемуся Чертову мосту пропускают сегодня только порожние составы.
Как и участок Иркутск-Слюдянка Транссиба, тоннель — узкое место обхода Байкала, тормозящее движение грузов на Восток, указывает «Коммерсант». Источник газеты в ветви отмечает, что этот участок поэтапно развивать нереально — нужна крупная стройка. Само строительство тоннеля, по утверждению источников, обойдется в 100 млрд руб.
Компания, настоящие бенефициары которой остаются в тайне больше 20 лет, получила 390 млрд руб. чистой прибыли по МСФО за январь-июнь — в 4,5 раза больше, чем год назад. Эти деньги можно было бы «снять с проекта» по строительству моста на Сахалин.
Старт разработки ТЭО тоннеля, говорит один из источников «Ъ», будет зависеть от того, войдет ли этот пункт в протокол совещания президентской комиссии по ТЭК.
Опрошенные газетой специалисты отмечают, что увеличенная пропускная способность тоннеля может оказаться невостребованной. По предварительным имеющимся сведениям источника «Ъ», знакомого с ситуацией, ОАО РЖД планирует начать стройку не до этого 2025, если темпы роста экспорта угля сохранятся к тому моменту.