Новости сегодня - С 1 сентября вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на права
Сами экзамены несколько усложнятся, однако зато будет прозрачнее и понятнее порядок их приема. Они вводят не менее строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов.
«На практические занятия будет отводиться 56 часов, а на теорию — 190 часов».
Уже завтра вступает в силу административный регламент МВД РФ по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Если один из экзаменов не будет зачтен, его можно будет пересдать три раза, с промежутком в неделю. ГИБДД необходимо было отыскать новые методы взаимодействия с автошколами и водителями. Тогда инспектор-экзаменатор сядет сзади. Напомним, что в рамках реформы подготовки водителей к экзаменаторам стали предъявляться новые, более жесткие требования: возраст по меньшей мере 25 лет, стаж управления как минимум 3-х лет соответствующей категории.
При этом во всех областях каждый экзаменатор сам сдавал экзамен по новым условиям. Возраст — не младше 25 лет, стаж управления ТС соответствующей категории — по меньшей мере 3 лет. Подтверждать свою квалификацию ему придется с некоторой периодичностью. И с 1 сентября новый регламент с новыми правилами обучения фактически ничего в данном вопросе не изменят — учащиеся, как и прежде, не будут полноценно готовы к тому, чтобы оказаться в настоящих уличных условиях. Билет делится на 4 тематических блока, в любом блоке по 5 вопросов. За две ошибки — 10 дополнительных вопросов. Дополнительные вопросы будут добавляться за каждую допущенную ошибку.
При допущении 2-х ошибок на теоретическом экзамене в различных тематических блоках даются дополнительные десять минут и десять дополнительных вопросов, на которые нужно ответить правильно. Ну, а три ошибки, пусть и в различных блоках — на пересдачу. Как и прежде, можно допустить две ошибки.
Условия пересдачи тоже, кстати, изменились. После последней безуспешной прийти на пересдачу можно будет не до этого, чем через месяц. А если на протяжении полугода не получилось сдать все экзамены, придется начинать все с начала. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину «опасное вождение».
Нужно обозначить, что теперь возрастет количество обязательных практических упражнений, выполняемых на площадке с 3 до 5.
В работе брифинга приняли участие руководство краевой государственной автоинспекции, работники регистрационно-экзаменационных подразделений, уполномоченные ставропольских автошкол, а еще репортеры региональных СМИ. Маневры следует выполнить без ошибок.
«Усложнять теоретическую часть некуда — и так сложная».
К жестким нарушениям относятся: выезд на встречную полосу, проезд на красный знак светофора, превышение скорости, заезд за стоп-линию и непредоставление преимущества в движении другим машинам и пешеходам. Так, за непристегнутый ремень будут начислять по три балла вместо автоматической дисквалификации. Одним баллом можно отделаться, если кандидат не пользовался зеркалами, резко тормозил либо заглох. Иметь необходимое программное обеспечение, площадку требуемых размеров с нужными упражнениями.
С данного года штрафные баллы за провинность на дороге в процессе экзамена стали выше. Такая отсрочка была дана в том числе и для того, чтобы подготовить инспекторов-экзаменаторов к новым реалиям. Усложнили и требования к маршруту, сейчас должны быть и повороты, и развороты, и опережения, и обгоны… Как и прежде, остается возможность сдачи экзамена на автомобиле как с механической, так и с АКПП.