TomTom объявил, что продает свое подразделение телематики автомобильному гиганту Bridgestone Europe за 910 миллионов евро (1 033 миллиарда долларов).
Компания TomTom, основанная в 1991 году, наиболее известна своими навигационными службами и устройствами на базе GPS, такими как устройства спутниковой навигации для автомобилей, а также является одной из крупнейших глобальных онлайн-картографических платформ, наряду с Google Maps, Here Technologies и OpenStreetMap. Голландская компания предлагает ряд других услуг, таких как телематика, чтобы помочь предприятиям управлять своим автопарком, в том числе получить представление о поведении водителя и узнать, где находится каждый автомобиль в режиме реального времени.
Несколько месяцев назад появились новости о том, что TomTom рассматривает возможность разгрузки своего телематического устройства, чтобы конкурировать с Google в области навигационного программного обеспечения. В то время TomTom подтвердил, что проводит стратегический анализ подразделения, причем аналитики оценивают бизнес в 700 миллионов евро (800 миллионов долларов), но его окончательная цена продажи заметно выше, чем эта первоначальная оценка.
Хотя ранее TomTom отрицал, что этот шаг о конкуренции с Google Maps, это, вероятно, является фактором. Действительно, в сентябре Google заключил крупную сделку с крупными автопроизводителями, такими как Renault, Nissan и Mitsubishi, чтобы подтолкнуть Android — включая такие сервисы, как Google Maps — к своим автомобилям. Еще в 2015 году Here был приобретен несколькими немецкими автопроизводителями, чтобы помочь своим собственным автомобильным навигационным смартам.
Фактор Google
На бизнес TomTom давно повлиял рост Google. Действительно, TomTom так и не оправился от появления смартфонов, которые открыли дешевые навигационные сервисы для всех. Со своего пикового уровня в 65 долларов на акцию в 2007 году стоимость компании упала до менее чем 3 долларов за два года — период, когда Google и Apple запустили свои соответствующие экосистемы Android и iOS.
Компания также объявила о начале увольнений в 2017 году в рамках перехода от потребительских товаров. И именно на этом фоне TomTom сейчас пытается переориентировать свои усилия на картографический и навигационный бизнес. Компания заявила, что этот шаг позволит ей «стать более целенаправленной и гибкой компанией, определяющей будущее вождения благодаря высокоточным картам, навигационному программному обеспечению, а также информации и услугам по трафику в реальном времени», говорится в пресс-релизе .
В конце прошлого года TomTom выпустил бесплатный SDK для карт и трафика для разработчиков мобильных устройств в рамках согласованного толчка к Google, который недавно объявил о серьезных изменениях в API Карт Google, которые включали реструктуризацию его цены в единую систему оплаты по мере использования. план. Google также начал требовать кредитной карты и платежный счет для всех доступа к API. Эти изменения вызвали некоторое недовольство в сообществе разработчиков , где многие утверждали, что в конечном итоге будут платить слишком много — разочарование, которое TomTom пытался извлечь выгоду, поощряя больше разработчиков использовать свои сервисы. Как это случилось, Here Technologies также запустила новый план Freemium для разработчиков примерно в то же время.
«После тщательного анализа стратегических вариантов мы определили, что продажа Telematics Bridgestone отвечает интересам как Telematics, так и нашего основного бизнеса в области технологий определения местоположения», — сказал генеральный директор TomTom Гарольд Годдин. «Мы продолжим инвестировать в нашу инновационную систему создания карт, которая позволит быстрее обновлять карты, одновременно снижая эксплуатационные расходы и прокладывая дорогу к автономному вождению».
Компания заявила, что из покупной цены в 910 миллионов евро, 750 миллионов евро (810 миллионов долларов) будут возвращены акционерам. Ожидается, что сделка будет закрыта к концу второго квартала 2019 года.