Студенты ведущих вузов России протестировали нейросеть по написанию курсовых работ. Первыми тестировщиками новой нейросети стали студенты фокус-группы, в которую вошли участники одной из групп майнора 1 года «Стартап как диплом» НИУ ВШЭ; группа студентов 2 и 3 курсов Финансового университета РФ, изучающих направление «Реклама и связи с общественностью», группа студентов 2 курса РГГУ; участники федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» и др. Всего в эксперименте приняли участие более 70 респондентов.
По словам разработчиков, искусственный интеллект на основе анализа типового поведения может предложить индивидуальные планы по обучению и адаптации обучающего материала, что существенно может разгрузить школьников и студентов, сфокусировав их внимание не на сборе массы ссылок, а на проработке самого материала.
«Искусственный интеллект в образовании может дать больше, чем мы ожидаем: НейроЕнот предоставит персонализацию обучения, перевод и автоматическую оценку спонтанной речи, анализ больших объемов данных и возможность обучения в режиме 24/7, – комментирует Роман Демин, основатель студии StageОne, разработчик инновационных проектов в сфере IT и маркетинга. – НейроЕнот способен органично встраиваться в учебный процесс и отвечать на современные вызовы в эпоху перехода на Web 3.0».
Нейросеть помогает в написании обучающих материалов для студентов и школьников, составлении презентаций, в работе с внешними источниками данных и библиотеками вузов. Сервис подходит для создания онлайн-курса на любую тему или авторского информационного продукта.
По мнению участников тестирования, проект обладает рядом преимуществ, среди которых быстрая генерация большого количества текста, минимальная регистрация, понятные инструкции, современный дизайн и отсутствие информационного мусора.
По мнению преподавателя Финансового университета, обладателя Премии Рунета, автора книг «Мир Ясен» и «Алое Алоэ», эксперта в области интеллектуальных стартапов Игоря Малинина, в современном мире происходит девальвация информации, потому что цифровое пространство перенасыщено маркетингом. «В этом смысле применение ИИ действительно может сэкономить то время, которое специалисты тратят на написание однотипных текстов. Если грамотно забрифовать нейросеть, она может быстро и изящно подсветить нужные смыслы, помочь блогерам, предпринимателям и инфобизнесменам упаковать их продукты для широкой аудитории, – считает эксперт. – Нейросети могут быть полезны и в качестве дополнительного ресурса для генерации идей. Но при этом важно, чтобы основная работа готовилась учащимися самостоятельно, где ИИ-сервис выступает в качестве прочих источников информации».
Современное образование активно развивается, объем информации растет с каждым годом, и всем, кто вовлечен в образовательный процесс (как учащимся, так и преподавателям), важно научиться систематизировать знания. Именно эти задачи выполняет «НейроЕнот», который кроме всего прочего решает и государственные задачи. Ведь в соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» к 20230 году «цифровой зрелости» должны достичь государственные образовательные учреждения, что не может обойтись без активного внедрения ИИ.
НейроЕнот открыт новым инициативам по внедрению передовых технологий в образовательный процесс и идет в авангарде изменений новой России будущего.