Новости сегодня - В московском метро опровергли планы ввести тарифы по зонам
В пресс-центре подземки сообщили, что система обеспечит поддержку оплаты и контроля проезда на общественном транспорте столицы, а еще персонификацию карты «Тройка».
Идет речь об электронном аукционе на внедрение новейшей билетной системы, результаты которого столичный метрополитен подвел в конце декабря.
Победителем конкурса стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Сделать новейшую билетную систему она должна за 910 дней. Сумма договора, по достоверной последней информации СМИ, оценивается в 670 млн руб.
Он подчеркнул, что непосредственно на территории метрополитена вводить тарифы по зонам не предполагается.
В московском метро сообщили, что никаких планов о введении системы оплаты по зонам нет. Поднятие стоимости проезда рассчитывается довольно легко — чем дальше станция от центра города, тем больше придется отдать за билет.
Как именно будут контролировать пересечение пассажирами определенных зон, не объясняется. В проекте особое внимание уделялось карте «Тройка»: ее планировалось превратить в универсальный инструмент, с помощь которого можно оплатить не только лишь проезд, однако также услуги каршеринга, велопроката и даже билеты в кино. РБК приводит в пример КНР: «В Шанхае стоимость зависит от дальности поездки: так, за первые 6 км пассажир платит 3 юаня (около 29 руб.), а за каждые следующие 10 км — по 1 юаню (9,7 руб.)».
О необходимости внедрения зоновой оплаты уполномоченные Московского метрополитена уже объявляли пару лет назад.
Внедрить систему зонирования смогут только после этого, когда достроят третий пересадочный контур — Большую кольцевую, чтобы можно было выбирать альтернативные маршруты. Так как система будет работать на различных видах публичного транспорта, в техническом задании предусмотрены разные виды контроля билетов — как на входе, так и на выходе.
«Поэтапное внедрение свежей билетной системы начнется с 2020 года». Определенные решения технического плана уже есть, подчеркнул босс IT-компании, остальные предстоит создать.
До этого СМИ проинформировали, что метрополитен якобы заказал разработку новоиспеченной системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны проезда. В метрополитене добавили, что в настоящее время изучается возможность единой билетной системы считывать зональные билеты электричек. Зона, А — это «старая» Москва и Новомосковский административный округ, а зона Б — Троицкий и Зеленоградский управленческие округа.