В погоне за «выгодными предложениями» автомобилисты становятся жертвами онлайн-мошенников

Новости сегодня - В погоне за «выгодными предложениями» автомобилисты становятся жертвами онлайн-мошенников

Возможность перевода множества услуг в онлайн-формат позволила страховым компаниям повысить уровень доступности своих продуктов для населения России. Страховщики также высоко оценили онлайн-формат, поскольку он сокращает операционные издержки. Таким образом, и клиенты, и страховые компании видят развитие отрасли именно в таком формате.

Однако обратной стороной цифровизации стали повышенные риски нелегальной и мошеннической деятельности при заключении договоров страхования в интернете, прежде всего, речь об электронных договорах ОСАГО. Материальные потери несут как обманутые мошенниками граждане, так и страховые компании. Например, страховщики недополучают страховые премии, а рынок в целом сталкивается со снижением уровня доверия потребителей к дистанционным сервисам, что не способствует развитию онлайн-услуг. Поэтому Центральный банк (ЦБ) РФ и страховщики активно совершенствуют технические и организационные меры по борьбе с онлайн-мошенничеством в страховании.

Атака мошенников

По данным ЦБ РФ в 2021 году число заключенных в электронном виде договоров ОСАГО с недостоверными сведениями составило не менее 1,1 млн (около 3% рынка ОСАГО). При этом убытки от противоправных действий при заключении электронных договоров ОСАГО составили для страховых компаний не менее 4,2 млрд рублей.

Представители ЦБ, страхового сообщества и правоохранительных органов ежегодно выявляют в социальных сетях, мессенджерах и сайтах более 5 тыс.  мошеннических предложений по оформлению нелегальных страховых договоров.

В качестве примера пресечения подобной деятельности можно привести документ пресс-службы УМВД по Забайкальскому краю. В течение года гражданка оформляла для автовладельцев недействительные полисы страхования в электронном виде. Оформив один полис ОСАГО в установленной форме, злоумышленница подделывала в нем данные и перепродавала другим автовладельцам. Полицейские установили причастность женщины к 18 фактам мошенничества. Каждый из потерпевших заплатил за недействительную «страховку» от 3 до 8 тысяч рублей.

Фишинг набирает обороты

Тесно связанной с описанной выше проблемой является фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Только за 9 месяцев 2021 года специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили 56 специализирующихся на подобных видах мошенничества сайтах, в названии которых фигурировало слово «osago».

Наибольшее распространение получили мошеннические сайты по расчету стоимости страхования, созданные как клоны сайтов известных страховых организаций. Поэтому и Всероссийский союз страховщиков (ВСС), и регулятор, и специалисты по кибербезопасности предупреждают автовладельцев о том, что необходимо крайне внимательно относиться к оформлению договоров ОСАГО онлайн.

Не оставляют в покое автовладельцев и социнженеры — мошенники, способные убедить жертву совершить требуемое им действие. Например, 20-летний житель Курганской области, думая, что оформляет полис ОСАГО, нарвался на мошенников и потерял деньги. Как пояснил молодой человек, незадолго до этого он разместил в соцсети «ВКонтакте» пост с просьбой помочь оформить страховку на автомобиль. Ему ответила девушка, вошла в доверие и попросила отправить необходимые документы и перевести деньги на указанный счёт. Получив более 12 тыс. рублей, мошенница перестала выходить на связь, а молодой человек остался без полиса ОСАГО и без перечисленных денег.

Комплексный подход

Все эти «болезни роста» онлайн-страхования не проходят мимо внимания регулятора и страховщиков, которые предпринимают энергичные меры по противодействию мошенничеству.

Например, с 1 декабря 2021 года ЦБ получил право блокировать фишинговые сайты во внесудебном порядке. А с 1 апреля 2022 года вступили в силу единые требования ЦБ к раскрытию страховщиками информации о посредниках на своих официальных сайтах.

Кроме того, ВСС совместно с МВД подготовили методические рекомендации по противодействию страховому мошенничеству. В них содержится перечень из нескольких десятков косвенных признаков страхового мошенничества в сфере автострахования, рекомендуемый порядок получения объяснений от автовладельца и участников ДТП, представителей ГИБДД, зафиксировавших аварию, представителей страховой компании. Методические рекомендации содержат также перечень профилактических мер, которые позволят сократить количество случаев страхового мошенничества.

Чтобы принимаемые страховщиками и регулятором меры работали наиболее эффективно, автовладельцам также важно быть внимательными при оформлении электронных полисов ОСАГО. Любые подозрительные детали на сайте или в письмах с «выгодными предложениями», например, ошибки в URL-адресах, наличие опечаток и использование посторонних элементов, неверных цветов в логотипах на сайте – повод лишний раз задуматься. Безопасность — это результат совместных усилий!

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Вам могло бы понравиться:

В августе россияне взяли товарных кредитов на 21 млрд руб. В августе россияне взяли товарных кредитов на 21 млрд руб.
За прошедшую неделю вакансий в IT-сфере стало больше на 3% За прошедшую неделю вакансий в IT-сфере стало больше на 3%
Москвичей и представителей более 80 НКО объединит столичный фестиваль «Город неравнодушных» Москвичей и представителей более 80 НКО объединит столичный фестиваль «Город неравнодушных»
Wildberries выплатил предпринимателям 5,4 млн руб. субсидий за открытие новых самовывозов Wildberries выплатил предпринимателям 5,4 млн руб. субсидий за открытие новых самовывозов

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2022 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!