На портале mos появилась услуга, с помощью которой граждане могут подать заявление на выкуп помещения, предоставленного городом по различным видам договоров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Граждане, занимающие городские помещения по различным видам договоров, имеют право на выкуп этого жилья. В 2022 году такой возможностью воспользовались 270 семей. Ранее для этого нужно было несколько раз очно посещать службу одного окна, а теперь, после перевода услуги в электронный вид, можно подать заявку и загрузить документы онлайн на портале mos в любое время. В бумажном виде необходимо только заключить договор. В будущем появится возможность подписывать и его в электронном формате», – рассказал Владимир Ефимов.
Обратиться за услугой могут граждане, которым город предоставил жилье на основании различных правовых актов. Например, многодетные семьи, занимающие помещения в малоэтажных домах по договору безвозмездного пользования, люди, заключившие договоры найма, субаренды или получившие недвижимость в качестве служебного, а также те, кто проживает в квартире по истекающему договору безвозмездного пользования и не имеет основания для его перезаключения.
«Всего по таким договорам городом предоставлено более 3,4 тысячи жилых помещений. Стоимость выкупа определяется Департаментом городского имущества по утвержденной Правительством Москвы формуле. Цена зависит от района расположения дома, года постройки, типа и площади квартиры. Как правило, такая цена значительно ниже рыночной», – отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
В Департаменте информационных технологий города Москвы уточнили, что услуга доступна горожанам, имеющим полную учетную запись на mos. Для того чтобы подать заявление, в каталоге услуг для жителей нужно выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля», затем категорию «Собственность и кадастровый учет» и перейти к услуге «Выкуп жилья, предоставленного городом».
Услуга предоставляется в течение 45 рабочих дней без учета срока, на который приостанавливается рассмотрение заявления. За это время Департамент городского имущества запросит необходимые документы в других органах власти, подготовит проект договора. Уведомление о готовности договора поступит в личный кабинет пользователя.
Город предоставляет 28 государственных услуг, а также около 20 различных сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах, почти все из них доступны онлайн на портале mos.
В 2022 году завершился перевод всех госуслуг в жилищной сфере в электронный вид. Первоначально их было 14. С 2021 года получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, а также перевести жилое помещение в нежилое или наоборот стало возможно исключительно онлайн. Затем объединили и перевели в электронный вид две социально значимые госуслуги для очередников. В прошлом году оставшиеся 10 госуслуг в жилищной сфере объединили в четыре, все они теперь доступны в цифровом формате. Таким образом, сейчас Департамент городского имущества предоставляет семь госуслуг в жилищной сфере.
При этом количество обращений за государственными услугами и сервисами в жилищной сфере в электронном виде растет. В 2022 году из 157 тысяч заявок 65 процентов поступило онлайн, тогда как в 2021-м через портал mos подали около половины от общего числа обращений. Самым востребованным в жилищной сфере является сервис, который позволяет узнать место в очереди на улучшение жилищных условий: им в прошедшем году воспользовались почти 70 тысяч раз.
Услуги и сервисы в имущественно-земельной и жилищной сферах модернизируются и переводятся в электронный вид Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».