Аэропорт Домодедово реализовал крупнейший в России проект миграции пассажирских сервисов на отечественное ПО

Новости сегодня - Аэропорт Домодедово реализовал крупнейший в России проект миграции пассажирских сервисов на отечественное ПО

Московский аэропорт Домодедово реализовал уникальный по своим масштабам, объему и сложности технической реализации проект перевода сервисов обслуживания пассажиров с иностранного программного обеспечения (ПО) компании SITA на отечественную платформу компании «НеоЛабс».

В рамках проекта службами аэропорта совместно с поставщиком решения всего за несколько недель были запущены в эксплуатацию более 50 рабочих мест системы автоматизации досмотра и учета электронных посадочных талонов (PAX-Control), а также более 400 стоек регистрации и выходов на посадку системы общего доступа приложений авиакомпаний к инфраструктуре аэропорта (CUTE/CUPPS). И всё это — без прерывания производственных процессов обслуживания пассажиров и с сохранением качества предоставляемых аэропортом Домодедово услуг.

«Проект уникален со всех точек зрения. Во-первых, впервые в России производилось внедрение сразу двух ключевых систем, обеспечивающих цифровой путь пассажира по территории аэровокзального комплекса на объеме более чем в 450 рабочих мест. Во-вторых, это было реализовано в кратчайшие сроки для проектов такого масштаба. В связи с прекращением предоставления сервисов компанией SITA в России с 1 июля этого года основной объем работ по проекту необходимо было реализовать менее чем за месяц. В-третьих, ни один аэропорт в России не имеет такой степени автоматизации процедур пропуска пассажиров с использованием автоматических турникетов (e-gate). В Домодедово 130 устройств данного типа, установленных как на проходах в «стерильную» зону, так и на каждом выходе на посадку в обоих сегментах терминала. И все эти устройства должны работать под управлением ПО «НеоЛабс» для обеспечения единой цифровой среды при прохождении пассажиром формальных процедур в аэровокзальном комплексе», — прокомментировал Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».

«До начала проекта перед нами стояли как тактические, так и стратегические задачи. Тактически необходимо было в максимально сжатые сроки совершить миграцию пассажирских сервисов на отечественное ПО, при этом сохранив высочайший уровень качества обслуживания наших пассажиров. Переход на новые системы должен был остаться незамеченным и безболезненным как для миллионов путешественников, так и для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты из аэропорта. Нам было важно не только не потерять те сервисы и тот функционал, к которому мы привыкли, но и улучшить и развить Платформу с учетом наших пожеланий и потребностей, требований законодательства и меняющегося ИТ-ландшафта предприятия. Учитывая высокий туристический сезон и пик пассажирских перевозок, пришедшиеся на даты проекта, его реализация была крайне непростой. Однако совместные усилия аэропорта и производителя ПО превзошли ожидания – воздушная гавань успешно «прошла» отключение иностранных сервисов и без сбоев закончила «высокий» летний отпускной сезон», — рассказал управляющий директор ООО «Домодедово Айти Сервисиз», Денис Ярыгин.

Стратегически аэропорт Домодедово в течение последних лет планомерно двигается в сторону автоматизации процессов на территории аэровокзального комплекса с использованием передовых технологий и выступает за скорейшую адаптацию биометрических технологий для упрощения формальных процедур в аэропортах и за создание «зеленых цифровых коридоров», помогающих максимально сократить время на процедуры досмотра, регистрации и посадки.

«Вся транспортная отрасль оказалась в ситуации, когда западные вендоры ушли из страны, отказались обслуживать свои системы. Авиационный транспорт, аэропорты – не исключение, а яркий пример того, как можно в кратчайшие сроки решить эту проблему. Решить эффективно, не только не потеряв в качестве обслуживания, но внедрив решения во многом превосходящие западные аналоги. Тем самым была решена задача импортозамещения, и я уверена, что данные разработки будут востребованы не только другими аэропортами нашей страны, но и дружественными странами, которые в любой момент могут столкнуться с необходимостью замены западного отраслевого программного обеспечения», — отметила Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Московский аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова — одна из крупнейших воздушных гаваней России. В 2022 году пассажиропоток составил 21,2 млн человек. Домодедово выбрали для полетов в Москву члены ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и oneworld.

Аэропорт Домодедово реализовал крупнейший в России проект миграции пассажирских сервисов на отечественное ПО

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Вам могло бы понравиться:

Гостехнадзор ОАТИ проверил готовность более 6,5 тыс. единиц коммунальной техники к зиме Гостехнадзор ОАТИ проверил готовность более 6,5 тыс. единиц коммунальной техники к зиме
В 2023 году число случаев подделки доверенностей и судебных приказов выросло на 12% В 2023 году число случаев подделки доверенностей и судебных приказов выросло на 12%
Caviar выпустил кастомный iPhone 16 ко дню рождения В.В. Путина Caviar выпустил кастомный iPhone 16 ко дню рождения В.В. Путина
Разработан метод повышения чувствительности датчиков Разработан метод повышения чувствительности датчиков

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2024 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!