Новости сегодня - Обратная сторона фильмов «на реальных событиях»
Киноленты с приставкой «основано на реальных событиях» — далеко не такое редкое явление, как может показаться на первый взгляд.
Если подойти к вопросу арифметически, то если начать считать – можно убедиться, что таких кинокартин, как минимум, не меньше, чем творений на тему зомби-апокалипсиса, мелодрам про вампиров, саг про супергероев и даже плоских второсортных комедий. Суть в том, что такие фильмы просто-напросто меньше выделяются, а понятие «основываться на реальных событиях» даёт неплохую свободу для сценаристов и режиссеров, позволяя значительно отклоняться от тех самых «реальных событий». Особенно некая мода на пересказы реально произошедших событий пошла лет пятнадцать-двадцать тому назад, и продолжается до сих пор в исторических фильмах. Хотя, конечно, истоки кроются в седой давности – чего стоит «Стенька Разин» 1908-го года и «Броненосец «Потемкин»» 1925-го.
Несмотря на общий знаменатель-основу в виде какой-то правдивой истории, реально существовавшего персонажа и так далее, фильмы такого рода – это не документалистика. И как бы ни был распространен жанр, эти киноленты не обязательно плохие, низкокачественные – напротив, попадаются настоящие шедевры, выделяющиеся в лучшую сторону среди массы кинотеатрального творчества. Стоит вспомнить хотя бы такие киноленты, как «Джонни Д. » (оригинальное английское название – «Public Enemies») про легендарного американского преступника Джона Диллинджера или оскароносную биографическую драму «Жизнь в розовом цвете» о Эдит Пиаф. Качественные кинобиографии, к слову, это вообще отдельная тема – они иногда чересчур напыщенны, торжественны, и еще перед просмотром зритель может быть уверен, что центрального персонажа ему будут преподносить как более чем положительного героя, а то и вовсе как мученика. Впрочем, хорошую киноленту это нисколько не портит.
Популярный способ научить жить
Изложить исторические факты в художественном кино действительно можно, и таким образом их намного проще «скормить» зрителю. Другое дело, что они могут быть немного подкорректированы, поменяны местами или еще каким-то образом неточны. Так что урок истории при помощи такого кино не преподашь.
А вот моральный – без проблем. Апогеем, пожалуй, является «Простая история» 1999-го года от режиссера Дэвида Линча, но есть и другие очень хорошие картины, которые позволяет сделать для себя некоторые выводы:
«Ешь, молись, люби» (2010)
«Марли и я» (2008)
«Самый быстрый «Индиан»» (2005)
«Эрин Брокович» (2000)
«Семь лет в Тибете» (1997)