Канадцам не понаслышке знакомы случаи прорывов водопроводных магистралей. Устаревшее оборудование, повышенный спрос, сезонные изменения погоды и многие другие факторы увеличили нагрузку на инфраструктуру коммунальных предприятий по всей Канаде.
Эти проблемы не новы, но обычный подход к их изучению часто фокусируется на характеристиках труб и общих стратегиях защиты.
В статье , опубликованной в журнале Environmental Systems Research, пара исследователей из Конкордии рассматривает проблему с глобальной, системной точки зрения, выявляя движущие факторы, вызывающие прорывы водопроводных магистралей в Канаде. Они надеются, что их работа поможет коммунальным предприятиям разработать более совершенные модели, которые смогут прогнозировать и, следовательно, избегать потенциальных сбоев в будущем.
Садаф Гараати, магистр 22 лет, и Ребекка Дзеджич, доцент кафедры строительства, гражданской и экологической инженерии, анализируют данные, предоставленные им 13 коммунальными предприятиями в семи провинциях, включая инвентаризацию и историю основных перерывов.
Данные охватывают почти 26 000 километров труб и более 62 000 аварий на водопроводных магистралях. Он также содержит информацию о диаметре трубы, материале, длине, году установки и году неисправности, а также других переменных.
«Очень редко можно найти исследование, включающее так много городов», — говорит Дзеджич. «Доступ к такого рода данным позволяет нам видеть разные точки зрения и способы сбора данных, а также разные цели и результаты каждого коммунального предприятия».
Свежие открытия
Проведя корреляционный анализ данных, предоставленных коммунальными предприятиями, исследователи обнаружили результаты, которые подтвердили существующие предположения и выявили другие, которые были не так хорошо известны.
Возраст, материал и диаметр были факторами, наиболее связанными с поломками. Это неудивительно: исследователи говорят, что коммунальные предприятия уже знают об этих корреляциях.
Но менее известными были эффекты других переменных, в том числе методов защиты труб, таких как типы футеровки или покрытия, типы соединений, типы грунтов , а также то, какие типы разрывов чаще встречаются в какое время года: летние перерывы чаще случаются случайно. , например, из-за короткого, но интенсивного строительного сезона в Канаде.
Другие выводы включали:
- Поломки соединений и фитингов наиболее вероятны в трубах возрастом менее 20 лет. Обычно они являются результатом плохой установки, а не качества труб.
- Универсальные шарниры чаще выходили из строя, чем муфтовые.
- Трубы в глинистых и песчаных почвах чаще ломаются, чем трубы во влажной среде. Разрывы глинистой почвы обычно связаны с проблемами подстилки, а разрывы песчаной почвы связаны с осадкой конструкций.
«Коммунальные предприятия могут использовать эти данные для внедрения более эффективных методов, таких как улучшение взаимодействия со строительными бригадами по вопросам местоположения и типов водопроводов в конкретном районе», — объясняет Дзеджич.
«Это исследование выявляет наиболее важные факторы, вызывающие поломки водопроводных магистралей. Таким образом, в дальнейшем коммунальные предприятия могут использовать эту работу, чтобы помочь им собирать соответствующие данные вместо того, чтобы просматривать огромные объемы информации, которая может не иметь отношения к их сбоям», — Гараати. добавляет.
«Мы надеемся, что мы продолжим работать вместе с коммунальными предприятиями, чтобы лучше прогнозировать будущие перерывы», — заключает Дзеджич. «Таким образом, они смогут лучше обслуживать свои системы и управлять ими в рамках своего бюджета. Надеемся, мы сможем создать более совершенные модели, которые учитывают больше факторов и помогут снизить вероятность ограничения доступа людей к чистой воде».