Новости сегодня - Русские производители уменьшили упаковки товаров на 7-20% за шесть лет
«Согласно оценке GfK Rus, с 2012-го по 2018 год производители FMCG товаров [товаров ежедневного спроса] в РФ уменьшили размер собственных упаковок на 7-20% зависимо от категории». Таковы данные института маркетинговых исследований GfK.
Специалисты компании отмечают, что сегодня на полках русских магазинов, например в категории молока, можно встретить упаковки 920-985 мл, а шоколадки часто весят 95-90 г.
Число клиентов, которые обращают внимание на стоимость продукта за килограмм увеличилась с 29% до 48%. Также выросло число покупателей, которые ассоциируют цены на одни и те же продукты различных марок перед покупкой, и тех, кто готов купить не менее недорогой альтернативный вариант. «Уменьшение размера упаковки может привести к переключению на соперников, которые предлагают больший объем за те же деньги», — предупредили специалисты. Тем более, что за последние пару лет оборот продаж по промо в РФ существенно вырос. По некоторым категориям товаров упаковки «усохли» на 7-20%. Как пишут Ведомости ссылаясь на поставщиков, уменьшение размера упаковки связано в первую очередь с тем, чтобы избежать резкого поднятия цен.
На примере категории молока эксперты GfK попытались выяснить, может ли увеличиться настоящее потребление данного напитка после покупки большой упаковки. В среднем при закупке упаковки ультрапастеризованного молока 950 мл люди возвращались в магазин через 7 дней. Якобы разница в 30-50 мл для пользователя несущественна.
Проанализировав успешные примеры даунсайзинга на рынке FMCG, эксперты сделали вывод, что в длительной перспективе нарастить либо сохранить объем продаж при сокращении размера упаковки смогли бренды, привлекшие новых клиентов. Именно увеличение пенетрации (% покупателей), но не увеличение частоты покупки, стало драйвером роста этих брендов в продолжительной перспективе. Покупка маленьких упаковок превосходно соответствует этим трендам. С учетом изменений в восприятии потребителями размеров упаковки, вполне возможно, пришла пора играть в даунсайзинг в открытую.
По предварительным последним сведениям профессионалов, уменьшение объема упаковки производители не афишировали и всячески пытались утаить от покупателей. «А как максимум — воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве».