Русские производители уменьшили упаковки товаров на 7-20% за шесть лет

Новости сегодня - Русские производители уменьшили упаковки товаров на 7-20% за шесть лет

«Согласно оценке GfK Rus, с 2012-го по 2018 год производители FMCG товаров [товаров ежедневного спроса] в РФ уменьшили размер собственных упаковок на 7-20% зависимо от категории». Таковы данные института маркетинговых исследований GfK.

Специалисты компании отмечают, что сегодня на полках русских магазинов, например в категории молока, можно встретить упаковки 920-985 мл, а шоколадки часто весят 95-90 г.

Число клиентов, которые обращают внимание на стоимость продукта за килограмм увеличилась с 29% до 48%. Также выросло число покупателей, которые ассоциируют цены на одни и те же продукты различных марок перед покупкой, и тех, кто готов купить не менее недорогой альтернативный вариант. «Уменьшение размера упаковки может привести к переключению на соперников, которые предлагают больший объем за те же деньги», — предупредили специалисты. Тем более, что за последние пару лет оборот продаж по промо в РФ существенно вырос. По некоторым категориям товаров упаковки «усохли» на 7-20%. Как пишут Ведомости ссылаясь на поставщиков, уменьшение размера упаковки связано в первую очередь с тем, чтобы избежать резкого поднятия цен.

На примере категории молока эксперты GfK попытались выяснить, может ли увеличиться настоящее потребление данного напитка после покупки большой упаковки. В среднем при закупке упаковки ультрапастеризованного молока 950 мл люди возвращались в магазин через 7 дней. Якобы разница в 30-50 мл для пользователя несущественна.

Проанализировав успешные примеры даунсайзинга на рынке FMCG, эксперты сделали вывод, что в длительной перспективе нарастить либо сохранить объем продаж при сокращении размера упаковки смогли бренды, привлекшие новых клиентов. Именно увеличение пенетрации (% покупателей), но не увеличение частоты покупки, стало драйвером роста этих брендов в продолжительной перспективе. Покупка маленьких упаковок превосходно соответствует этим трендам. С учетом изменений в восприятии потребителями размеров упаковки, вполне возможно, пришла пора играть в даунсайзинг в открытую.

По предварительным последним сведениям профессионалов, уменьшение объема упаковки производители не афишировали и всячески пытались утаить от покупателей. «А как максимум — воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве».

Bloomberg via Getty Images

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Рубрика: Экономика

Вам могло бы понравиться:

Импортозамещение на горном производстве и в металлургии обсудили на круглом столе Импортозамещение на горном производстве и в металлургии обсудили на круглом столе
Жизнь рядом с зелеными насаждениями снижает риск депрессии и тревоги Жизнь рядом с зелеными насаждениями снижает риск депрессии и тревоги
Разработали натриевую батарею, способную быстро заряжаться всего за несколько секунд Разработали натриевую батарею, способную быстро заряжаться всего за несколько секунд
Неустанный рост ИИ ставит журналистов перед трудным выбором Неустанный рост ИИ ставит журналистов перед трудным выбором

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2024 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!