Слухам вопреки: 87% автомобилистов высказались о полезности и нужности ОСАГО

Новости сегодня - Слухам вопреки: 87% автомобилистов высказались о полезности и нужности ОСАГО

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования: «ОСАГО в условиях экономической неопределенности», проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в ноябре-декабре 2022 года. В рамках опроса были опрошены 750 респондентов из всех федеральных округов России.

Авторы исследования отмечают, что степень удовлетворенности урегулированием страховых случаев по ОСАГО за последний год выросла: если в ноябре 2021 года среди тех, у кого были страховые случаи, удовлетворены урегулированием со стороны страховой компании были 61,4%, то сейчас их число выросло до 75,9%. При этом автовладельцы отмечают, что страховых выплат полностью хватает на бюджетный ремонт автомобиля своими силами. Часть респондентов признались, что им даже удавалось сэкономить на ремонте и оставить себе часть страховой выплаты.

«Несмотря на кризис авторынка и дефицит автомобильных запчастей, вызванные санкционным давлением и уходом ряда автопроизводителей из России, 93% респондентов не изменили своё отношение к ОСАГО за период экономической турбулентности, – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. – При этом вопреки утверждениям ряда «экспертов», критикующих и ОСАГО, и рынок российский автострахования в целом, из оставшихся 7% автовладельцев, изменивших мнение об обязательной «автогражданке», 3/4 поменяли его в лучшую сторону».

Стоит отметить, что на сегодняшний день 87% автомобилистов считают, что ОСАГО полезный и нужный продукт. Пётр Шкуматов подчеркивает, что у автомобилистов, которые получили положительный бесконфликтный опыт урегулирования убытков, отношение к полезности ОСАГО еще лучше: 93% считают ОСАГО полезным и нужным.

Почти половина автомобилистов (48%) с пониманием относится к закономерному увеличению цен на ОСАГО в связи с ростом стоимости автозапчастей и повышения стоимости восстановительного ремонта после ухода ряда автопроизводителей с российского рынка и логистических трудностей. Еще 21% затруднились с ответом. При этом, по данным исследования, 73,2% из тех, для кого полис ОСАГО стал дороже за последние полгода, считают это подорожание для себя несущественным (27,2%) или посильным (46%).

«Наиболее аккуратные водители благодаря индивидуализации тарифов по-прежнему приобретают полис дешевле высокорисковых автовладельцев. Это говорит о высокой эффективности реформы «автогражданки» и не менее высоком уровне клиентоориентированности страховых компаний, учитывая кризисный год. Плюс, многие водители осознали, что цена полиса ОСАГО может различаться в зависимости от страховой компании и её ценовой политики. То есть автовладельцы могут выбрать наиболее выгодный для себя полис просто перейдя в другую компанию. Этому поспособствовало появление страховых маркетплейсов, которые позволяют получить предложения по страхованию сразу от десятков компаний», – рассказал Шкуматов.

В ходе исследования 91% респондентов также заявили о том, что поддерживают отмену амортизации стоимости запасных частей при расчете страховых выплат по ОСАГО, даже если от этого вырастет стоимость обязательной «автогражданки».

«Автомобилисты остаются верны желанию получать 100% выплаты ущерба даже при условии дальнейшего незначительного роста цены на полис. Именно такая модернизация ОСАГО является наиболее востребованной со стороны граждан. Не случайно этой осенью в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА), говоря о планах на следующий год, отмечают важность отмены учета износа при расчете выплат по ОСАГО и увеличения лимитов выплат по вреду жизни и здоровью с 400 тысяч до 2 млн рублей, в рамках следующего этапа реформирования сегмента обязательного автострахования», – резюмировал эксперт.

Понравилась новость - поделитесь с Друзьями!

Новости партнеров:

Рубрика: Авто, Новости

Вам могло бы понравиться:

<Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие>: как работает хороший SMM <Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие>: как работает хороший SMM
Календари и искусственные ели возглавили рейтинг самых быстрорастущих товаров ноября 2022 г. Календари и искусственные ели возглавили рейтинг самых быстрорастущих товаров ноября 2022 г.
Важные исследования и необычные клинические случаи в новом выпуске журнала <Digital Diagnostics> Важные исследования и необычные клинические случаи в новом выпуске журнала
Wildberries запустил маркетплейс сервисных услуг Wildberries запустил маркетплейс сервисных услуг

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

©2015 - 2023 Актуальные Новости Сегодня. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!