Новости сегодня - США утвердили программу инспекций по возвращению Boeing 737 MAX в эксплуатацию
Регулирующие органы США утвердили детальную схему проверок, которая позволит вернуть в эксплуатацию самолеты Boeing 737 MAX, остановленные после вынужденной посадки в начале этого месяца, сообщили официальные лица в среду.
Вскоре после того, как Федеральное управление гражданской авиации объявило протоколы проверки Boeing 737 MAX 9, United Airlines заявила, что ожидает, что остановленный самолет вернется в эксплуатацию начиная с воскресенья.
«Мы вернем каждый самолет MAX 9 в эксплуатацию только после завершения процесса тщательной проверки», — говорится в заявлении Тоби Энквиста, главного операционного директора United.
«Мы готовим самолеты к возвращению в регулярные рейсы, начиная с воскресенья».
Заявление ФАУ является важным шагом после того, как агентство приостановило полеты 171 самолета MAX 9 после инцидента с самолетом Alaska Airlines 5 января.
Приземлившиеся самолеты 737 MAX имеют ту же конфигурацию, что и самолет Alaska Airlines, у которого лопнула панель фюзеляжа, в результате чего пассажиры оказались на открытом воздухе и потребовалась аварийная посадка.
В результате инцидента никто не пострадал, но инспекторы по безопасности заявили, что инцидент мог иметь катастрофические последствия.
В рамках процедуры «расширенного технического обслуживания» ФАУ авиакомпании проведут проверку конкретных болтов и фитингов, детальный визуальный осмотр заглушек и компонентов и устранят «любые повреждения или ненормальные состояния», связанные с деталью, известной как дверная заглушка, сообщает ФАУ.
Проверка позволит убедиться, что детали «соответствуют оригинальной конструкции и безопасны в эксплуатации», заявили в ФАУ. «Этот самолет не будет эксплуатироваться до тех пор, пока процесс не будет завершен и не будет подтверждено соответствие первоначальной конструкции».
В заявлении, опубликованном позднее в среду, компания Boeing пообещала «полностью и прозрачно сотрудничать с ФАУ и следовать их указаниям».
В нем добавлено: «Мы также будем тесно сотрудничать с нашими авиакомпаниями-клиентами, поскольку они завершат необходимые процедуры проверки, чтобы безопасно вернуть свои самолеты 737-9 в эксплуатацию».
Рост производства остановлен
Последний инцидент с 737 MAX стал первой серьезной проблемой безопасности в полете на самолете Boeing после двух фатальных катастроф 737 MAX — одной в 2018 году и одной в 2019 году — которые привели к почти двухлетней приостановке эксплуатации самолета.
ФАУ назвало происшествие 5 января неприемлемым, пообещав провести серьезную программу надзора за Boeing и его деятельностью.
Агентство США не разрешит Boeing увеличить выпуск MAX до тех пор, пока «мы не будем удовлетворены тем, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе этого процесса, не решены», заявил администратор FAA Майк Уитакер в своем заявлении в среду.
Ранее в среду генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун отправился на Капитолийский холм, чтобы обсудить этот эпизод.
«Мы летаем на безопасных самолетах», — заявил Кэлхун журналистам перед частной встречей в сенатском комитете по торговле.
«Я здесь сегодня в духе прозрачности, чтобы прежде всего признать серьезность» проблемы и «отвечать на все их вопросы, потому что их у них много», — сказал он.
Также в среду газета Seattle Times опубликовала подробную информацию о расследовании, основанную на сообщении осведомителя, который сообщил, что оторвавшаяся панель была снята для ремонта на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, и переустановлена неправильно.
Более того, согласно отчету Seattle Times, работа над дверной заглушкой не была должным образом зафиксирована в системах Boeing, а это означало, что она не была официально проверена перед передачей самолета заказчику.
Boeing заявила, что не может комментировать отчет Seattle Times, передав вопросы Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB), который расследует инцидент.
Впереди слушания в Сенате
Следователь NTSB должен вернуться в Рентон в пятницу в рамках построения «графика от ранних стадий производства дверной заглушки до аварийного полета», сообщил представитель NTSB.
В рамках расследования NTSB рассмотрит документацию, связанную с самолетом, включая производство, изготовление и техническое обслуживание.
Согласно заявлению, после встречи с Кэлхауном сенатор Мария Кантвелл, вашингтонский демократ, возглавляющая комитет, заявила, что планирует провести слушания для расследования «коренных причин этих нарушений безопасности».
«Американские авиапассажиры и линейные работники Boeing заслуживают культуры лидерства в Boeing, которая ставит безопасность выше прибыли», — сказал Кантвелл.