Новости сегодня - В МЭР думают над схемой приватизации «Транснефти» и НМТП
Минэкономразвития отреагировало на желание «Транснефти» побыстрее освободиться от Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Соответствующее письмо 17 октября МЭР направило в Минтранс, пишет novosti-segodnja1.ru. Напомним, что ранее этот вопрос подымался на встрече с вице-премьером Игорем Шуваловым. Один из участников совещания говорит, что обсуждалось три варианта: общая продажа пакетов либо по очереди — вначале «Транснефти», а потом госдоли либо наоборот. Сроки затянутся, объясняет он: «Государственный пакет будет реализовываться очень долго, а пакет „Транснефти“ можно воплотить значительно быстрее».
Государство владеет 20% крупного портового холдинга России, в который вошел в том числе Приморский торговый порт, при всем этом «Транснефть» контролирует еще 35,5%. С другой стороны, продажа контрольного пакета может поднять его стоимость на 20-30%, что при теперешних котировках составляет 12-18 млрд руб. Отдельно «Транснефти» через «дочку» принадлежит еще 10,5%, «Сумме» — 2,75%. Компания вместе с «Суммой» на паритетных началах владеет 50,1% акций Новороссийского порта через компанию Novoport Holding Ltd., зарегистрированную на Кипре.
В теории разделить портфель НМТП между «Транснефтью» и «Суммой» незатейливо, считает партнер коллегии юристов Юков и партнеры» Марк Каретин: «довольно ликвидировать общие компании, управляющие портом, что займет приблизительно три месяца.
Напомним, в середине осени 2016 г стало известно о том, что Минэкономразвития РФ начало подготовку по поиску инвесторов для приватизации госпакета акций НМТП. Затем «Транснефть» сообщила о желании как можно скорее освободиться от НМТП. Уполномоченный «Суммы» отказался объяснять предложение МЭР. Она могла бы привлечь партнера — например, одного из крупнейших в мире портовых операторов, дубайскую DP World, добавляет он. «Транснефти» известно о предложении Минэкономразвития, говорит уполномоченный компании.