Новости сегодня - Ауди A9 e-tron — конкурент электрического Mercedes S-class
Это на 100% электрический полноприводный e-Tron S, и наши английские коллеги уже смогли протестировать прототип к концу зимы (помните февраль — тогда еще все было тихо и мирно).
Дизайн новинки, по сути, такой же, как у Ауди Q4 e-tron: на фронтальной панели расположены цифровая «приборка» (с проекционным экраном с дополненной реальностью) и тачскрин мультимедийной системы (его диагональ — 12,3 дюйма).
Производитель планирует начать продажи версии Sportback одновременно с Q4 e-tron — следующим летом. Селектор коробки переключения передач в виде пульта с режимами P, R, N и D располагается на «парящей» консоли, а центральный тоннель решили использовать как нишу для хранения мелочей (здесь же расположен отсек для зарядки гаджетов). Ауди также продумала верхнюю область дверных панелей, сделав карманы для хранения огромных бутылок.
У купе-кроссовера два электродвигателя. Разгон до 100 км/ч у купе-кроссовера занимает 6,3 секунды, а максималка урезана на 180 км/ч. Для достижения максимальной эффективности Q4 по умолчанию сообщает большую часть собственной мощности на заднюю ось. В движение новинку приводят два электромотора (на фронтальной и задней осях) мощностью 204 «лошадок» (310 Нм) и 102 «лошадей» (150 Нм), которые питаются от «подпольного» набора батарей емкостью 82 кВт*ч с запасом хода до 450 километров. Батарея ёмкостью 82 кВт·ч должна обеспечивать запас хода до 450 км по циклу WLTP.
Спереди у модели подвеска типа MacPherson, сзади — многорычажка. При использовании 125-киловаттной зарядки, на 80 процентов аккумуляторы «заправятся» за полчаса.
Оба построены на платформе MEB, что также лежит в основе кроссоверов VW ID 4 и Шкода Enyaq iV.
К 2024-ому электрическая линейка Ауди должна состоять из 20 моделей.
Вероятнее всего, A9 e-tron построят на платформе PPE, над которой Ауди работает вместе с Порше.