Новости сегодня - Bosch участвовал в картельном сговоре производителей автомобилей Германии
Заметим, что относительно недавно БМВ Group на 100% отрицала участие во всех антиконкурентных сговорах на территории ЕС и США, отмечая, что все машины компании оборудованы только надёжным и точным программным обеспечением высшего класса.
Недавно европейская комиссия начала расследование в отношении крупнейших немецких автокомпаний на предмет проверки данных о том, действительно ли они еще в самом начале 90-х годов прошедшего века участвовали в картельном сговоре.
Вслед за Daimler признал свою вину также концерн Ауди.
По информации германского журнала, пятерка крупнейших автомобильных брендов Германии также согласовывала и технологии очистки выхлопных газов в машинах с дизельными моторами.
До этого германский журнал Der Spiegel сказал, что на протяжении десятилетий VW, Daimler и БМВ вступали в сговор и контролировали цены на главные технологии, в том числе на очистительное оборудование. В частности, ради экономии было решено уменьшить резервуары для жидкости AdBlue, которая нужна для очищения вредных выбросов. Новый виток «дизельгейта» может привести к тому, что в Старом Свете окончательно откажутся от дизельных силовых агрегатов и топлива. Отмечается, что такое решение могло заложить основы «дизельгейта». До этого БМВ уверенно отвергла сообщения в СМИ о собственной предполагаемой причастности к картельному сговору.
Скандал не мог не сказаться на акциях автокомпаний. Как пишет Spiegel, после встречи Daimler, BMW, Audi, Фольксваген и Bosch 19 октября 2006 г. менеджер VW объявил, что «все хотят лимитировать» подачу AdBlue, однако «никто не желает сообщать соответствующим регуляторам США (CARB, EPA) об истинном мотиве для этого ограничения».