Небольшая группа экономистов из Гарвардского университета, Sihlquai 10, Адлисвиля, Брауновского университета и Лондонской школы бизнеса обнаружила различия в уровне образования в Африке, по крайней мере, частично связанные с религией. В своей статье, опубликованной в журнале Nature , группа описывает, как они использовали данные, собранные в ходе переписей в нескольких странах Африки, чтобы узнать больше о том, влияет ли на уровень образования в Африке религиозная принадлежность.
В целом команда изучила данные переписи населения 21 африканской страны, отметив, что религия играет очень важную роль не только в повседневной жизни, но и в образовании на всем континенте. Они также отмечают, что Африка является домом для некоторых из крупнейших мусульманских и христианских общин и что уровень участия в религиозной деятельности высок.
Чтобы узнать больше о влиянии религии на образование, команда сравнила средний уровень образования с типом религии. При этом они обнаружили то, что они описывают как существенные различия в межпоколенческой образовательной мобильности между этими двумя основными группами людей. Исследователи определяют межпоколенческую образовательную мобильность как показатель того, что потомки идут дальше в своем образовании, чем их родители.
Исследовательская группа обнаружила, что христиане, как правило, имеют более высокую восходящую мобильность и более низкую нисходящую мобильность, чем мусульмане и традиционалисты. Они предполагают, что это указывает на то, что дети-христиане с большей вероятностью закончат начальную школу , если их родители этого не сделали, и с меньшей вероятностью бросят начальную школу, если их родители ее закончат.
Это также говорит о том, что дети-мусульмане и традиционалисты с большей вероятностью бросят начальную школу, даже если их родители не бросили учебу, и что они также с меньшей вероятностью закончат такое образование, если их родители этого не сделали.
Изучая другие факторы, исследовательская группа не смогла найти никаких других, которые могли бы объяснить такие различия в уровне образования. Но они отмечают, что история, вероятно, сыграла роль в наблюдаемых ими различиях. Они отмечают, что колониализм, который часто начинался с прихода христианских миссионеров, делал упор на образование. Между тем, колониальные власти, как правило, ограничивали образование, сталкиваясь с людьми, которые были убежденными мусульманами.
В заключение исследователи предполагают, что их результаты указывают на то, что чиновникам, стремящимся повысить уровень образования в Африке, возможно, следует более внимательно изучить влияние религии на участие в программах, направленных на повышение уровня образования , и внести соответствующие коррективы.