Новости сегодня - ГАЗ будет участвовать в разработке беспилотных автомобилей
«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски, которая является самым крупным производителем LCV в России, обратилась к правительству с просьбой «обеспечить участие» компании в госпрограммах разработки беспилотных автомобилей, пишет газета «Коммерсант».
Письмо на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова было направлено на прошлой неделе. Компания просит учесть ее «задел» в разработке беспилотников «при реализации госпроектов в этой области». В документе отмечается, что подобную работу ГАЗ ведет еще с 2010 года. Так, например, уже есть «Газели», оснащенные автоматизированной системой управления.
Как отметили представители компании-производителя, обращение в министерство связано с тем, что «государство действительно готово поддержать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий». Пока обсуждалось лишь выделение средств на разработку беспилотного «КамАЗа», но инициатива еще не одобрена, необходимо доработать «комплексный бизнес-план проекта», объемы и сроки субсидирования, отмечает издание.
Проект беспилотного «КамАЗа» под названием «Авторобот» предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Предполагалось, что разработка SmartPilot займет два-четыре года, дистанционное управление AirPilot — пять лет, автономное RoboPilot — 10 лет. Грузовики-роботы на дорогах общего пользования могут появиться в 2025-2027 годах.
Работы над первым беспилотником ведутся совместно с двумя российскими партнерами — Cognitive Technologies (программная часть) и «ВИСТ Групп» (аппаратная).
ОАО «КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи «КамАЗа» в РФ в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта — 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля «КамАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн — 45,9% против 44,7% в 2013 году.